Перейти к основному содержанию

100 тысяч пробега. Радости и огорчения

Добрый день.
На прошлой неделе в суете и хлопотах я и мой автомобиль достигли юбилея 100 тысяч пробега. Случилось сиё событие спустя 5 лет и 2 месяца, после приобретения автомобиля с показанием пробега на спидометре 25 км.
До этого у меня не было иномарки (ни новой, ни подержанной). Приобретая Рено Меган, я был окутан сказаниями и присказками о качестве и надёжности продукции иностранного автопрома. И поэтому, в первую очередь, меня волновала надёжность. Вот об этом и поговорим.
Сначала о достижениях:
1. У меня до сих пор заводские тормозные колодки спереди и сзади. При этом износ тормозных дисков составляет менее 1 мм.
2. Кроме перегоревших на 40-45 тыс. пробега заводских ламп дневного света, все лампы целы. Да и после замены ламп вот уже почти 60 тыс. они работают (одна Реновская Венгерская, другая ОСРАМ Германия). Это говорит о высоком качестве электрики, электроники и проводки в автомобиле Рено Меган.
3. Кстати, не было ни одного отказа электрики или электроники. АКБ (марка Tudor) до сих пор как новый.
4. В самой первой поездке из Новороссийска в Уфу приехал с грыжей на одном колесе. Вот те на, думаю, хвалённый Бриджстоун. Неужели все колёса так же быстро кончаются? Оказалось, нет. Оставшиеся 4 колеса прекрасно себя чувствуют и не проявляют никаких предпосылок к скорому износу. Думаю, что ещё 100 тыс. пробега они пройдут запросто. Смотрите фото.

Теперь о том, чего за 100 тыс. пробега иметь не хотелось бы:
1. Одна за другой к 40 тыс. пробега сгорели катушки зажигания. Новый комплект пока ходит.
2. К 60 тыс. поменял стойки стабилизатора. Старые были убиты «в хлам». Купил пару за 240 руб. Пока живые.
3. К 60 тыс. поменял тяги и наконечники на рулевой. Тяги можно было и не менять, а вот наконечники заменил вовремя. Тоже купил по 460 и 540 руб. за комплект соответственно.
4. К 20 тыс. умерли опорные подшипники стоек. Сразу оба. Приехал на сервис. Нужно менять по гарантии. На сервисе начали мямлить, что случай не гарантийный. Не знаю, чем бы закончилось дело, если бы в мою поддержку (ну и в свою тоже, конечно) не выступил один очень горячий мужичёк, у которого накрылись подшипники ступицы на Логане. Ох, он и устроил шороху! Если бы ему по гарантии не поменяли подшипники, он бы разнёс сервис на тысячу маленьких сервесиков. Под это дело и мне без лишнего шума бесплатно поменяли опорные подшипники (9 600 рубликов!). Сказали, что поставили новой серии, усиленные. Вроде бы не обманули. Пока проблем нет.
На текущий момент имеем следующую «картину маслом»:
1. При последнем прохождении технического осмотра начали цепляться к рулевой рейке (типа стуки. Однако люфт в пределах нормы). Кое как отцепились. Жду новой серии в 2010 году. Предлагают рейку у официалов за 11 тыс. неофициально.
2. При нажатии на кнопку «старт», раз в 2-3 недели бендикс стартёра не входит в зацепление. Такой вывод я делаю по скрежету и рыку при нажатии на кнопку «старт».
3. По общим ощущениям подвеска потеряла в упругости, плотности. Стал шумнее двигатель, вентилятор печки отопления (как мне кажется). Скрипы в салоне и панели приборов остались на том же уровне, что и были в новом автомобиле. Провисла передняя «морда». Отчего между капотом и «мордой» проявилась щель шириной 4-5 мм. Смотрите фото.

В эту щель стала в моторный отсек проникать пыль (но не сильно).
4. После окончания срока гарантии масла и фильтра меняю сам. Только Тосол и тормозную жидкость поменял на 90 тыс. на сервисе (с тормозами шутки плохи).
5. Придёт весна – поеду чистить салон капитально. Надеюсь, машина станет внутри как новая.
6. Состояние лакокрасочного покрытия машины такое, что окружающие, узнав про возраст машины удивлёно прищёлкивают языком. При этом, никакими полиролями не пользуюсь. Мойка только бесконтактная!
С новым годом!

0
Ваша оценка: Нет
Аватар пользователя renoha

очень оптимистичный отчет по электрической части))) у вас М1 или М2? На моем М2 2008г.в. лампочек ближнего света было поменяно, не соврать, комплектов 5. и это за 60000 пробега за 1,5 года... И, насчет тормозных колодок-при таком пробеге у вас еще родные??? Удивительно. Я считал, что я езжу аккуратно в этом плане-передние меняны на 45, а задние на 54 т. км! При этом тормозных дисков хватит максимум еще на одну смену, правда у меня АКПП. Но надо отдать должное подвеске-ничего не менял. Вскоре еду на ТО-60 ( где ролики с ремнями). Считаю это мероприятие самой затратной статьей в обслуживании))) Да, интересно, фазик вы не меняли и не ремонтировали?

М2 2004 г.в. В своём блоге я уже писал, почему до сих пор езжу на заводских тормозных колодках...У меня двигатель 1,4. У него нет фазика. Нет и проблемы)))
PS: сегодня, пока писал материал, сгорела лампа ближнего света, лампа поворотника в фаре и одна лампа подсветки номерного знака. Как говориться: "получи фашист гранату"

Аватар пользователя tut79

Да уж пробег для такого авто можно сказать - начальный...если исходить, что это не бюджетное авто, а миллионник, т.е. рассчитан на сотни тысяч пробега. А посему каверзный вопросец имеется:
вот наступили 100 тысяч и как Вам думается, стоит продавать или иным образом отдавать Ваш Меган или не стоит? отработал он своё или же еще потянет и ого-го как потянет?

Привет, тёзка. Этой осенью возникли проблемы с деньгами. Задумался о продаже своего Мегана. Но оказалось, что в связи с кризисом обрушились цены на поддержанные автомобили. Так, за аналогичные Меганы просили всего 260 тыс. - дешевле Жигулей! И решил: деньги наскребу, а свой Меган никогда не продам! Придёт время (лет через 20) - сдам в утиль за 50 тыс. (торжественно провожу на пенсию). Желаю и другим форумчанам такого долголетия на этом сайте!

Аватар пользователя tut79

И Вам салют! На счет денег - год должен быть хорошим! Не продавайте, дожмите до отметки 200, а там можно думать. Но цены на авто с начала года вырастут, в т.ч. поднимутся и на подержанные, так что выход всегда есть, только время нужно выбрать правильное ("нужный момент")!!! Спасибо за пожелания!!!