Перейти к основному содержанию

Реклама

Можно ли изобрести велосипед? Самобалансирующийся уницикл

Если бы меня еще недавно спросили о возможности улучшения велосипеда, я бы отнесся к этому весьма скептически. Но однажды знакомый с воодушевлением рассказал о том, что заказал себе электрический уницикл. Заинтересовавшись этим устройством, я узнал для себя кое-что новое… Впрочем, обо всем по порядку. Наверное, каждый UK company click here хотя бы раз видел Segway – одно из первых устройств с электронной балансировкой. Такие транспортные средства появились лишь недавно, благодаря изобретению датчиков MEMS – микроэлектромеханических сенсоров, упрощенно говоря, пьезогироскопов. В отличие от гироскопа механического, электронные гироскопы и акселерометры представляют собой обычную микросхему ценой всего несколько долларов, способную улавливать либо отклонение по одной из осей (гироскоп), либо угол относительно земной поверхности (акселерометр). Кстати говоря, такие датчики сейчас есть практически у каждого – в любом современном смартфоне они используются для автоматической ориентации экрана. Но вернемся к транспортным средствам. Внутри Segway находится схема электронной стабилизации, которая при наклоне ездока (а соответственно, и самого Segway) посылает команды на колеса, и они движением вперед или назад компенсируют наклон, позволяя ездоку не упасть, а транспортному средству – ехать. Все получается просто, и по отзывам пользователей, вполне интуитивно. Всем хорош Segway, кроме габаритов, массы (более 50 кг) и цены, которая сопоставима с ценой автомобиля и составляет более 250 тыс. рублей. У инженеров возник резонный вопрос: возможно ли упростить данную конструкцию? И теперь мы плавно возвращаемся к заголовку статьи, т.е. к велосипедам. Рецепт получается относительно прост – берем велосипед, убираем из него почти все: руль, педали, переднее колесо, переключатели и цепные передачи, взамен ставим мотор от электровелосипеда и плату автоматической стабилизации. В итоге получается нечто, очень напоминающее цирковой одноколесный велосипед (см. фото), с той разницей, что электронный offshore company here уницикл едет и удерживает равновесие почти сам. Более того, это устройство фактически не имеет движущихся частей, кроме подшипников в колесе (современные электромоторы уже давно являются бесколлекторными). Некоторые разработчики пошли еще дальше, убрав и седло – его заменили подножками, таким образом на устройстве надо стоять, примерно как на самокате. Плюсом такой конструкции является еще большая компактность – устройство по габаритам лишь чуть больше самого колеса, что позволяет хранить его, например, под кроватью.

0
Ваша оценка: Нет