Перейти к основному содержанию

Реклама

Что-то давненько не было дебатов, похоже народ заскучал. Попробую подкинуть тему для обсуждений, старую как "мир".
Прошлой осенью в очередной раз встал вопрос - во что "переобуваться" на зиму - в шипы или липучки. После некоторых разумий поставил шипованные Gislaved Nord Frost 5 (по тестам многих журналов одно из лучших соотношений цена/качество). Впечатления следующие:
- асфальт и сухой, и мокрый, и обледенелый держат не хуже летних;
- на льду тоже ведут себя неплохо, вот только при торможении перед перекрестком на ледяных "гребенках" сразу срабатывает АБС (как-то не в кайф, хотя уже привык);
- по снегу гребут нормально;
- а вот на утро после хорошего снегопада, на вымешанном в кашу снегу, при повороте, чуть не поседел. В поворот вошел нормально, а вот вышел кое-как, ощущение такое, что при боковом сносе протекторы забиваются снежной кашей и работают довольно слабо. Хотя сейчас уже приноровился.
Но в такой ситуации, наверное, почти все зависит от манеры езды и от опыта, но все-таки...
Поскольку всю жизнь езжу на шипах, то даже психологически не могу заставить себя обуться в липучку, хотя многие мои знакомые говорят, что в городе на ней ездить просто изумительно.
Что скажите по данному поводу, Уважаемые?

В городах, где снег чистят и большую часть времени лежит снег с грязью или голый асфальт лучше липучку, если на трассе, за городом или по дорогам где снежный покров полностью закрывает асфальт - лучше шипы.
Шипы по голому асфальту это также плохо, как и летние шины по льду.

Аватар пользователя tut79

Тема обсуждалась довольно бурно здесь http://www.megane-blog.ru/node/254.
В итоге: 1) этот выбор делает каждый сам; 2) выбор должен основываться на тех дорожных условиях, в которых пребывает Ваш Меган (да и любой другой а-ль) большую часть зимнего времени.
С уважением, tut79

Шипы работают ТОЛЬКО НА ЛЬДУ!

А так-то tut79 все правильно сказал... наконец-то.

В январьском номере "За рулём" была небольшая статейка про шипы и липучки. В результате исследований финских шиников выяснилось:
1. тормозной путь на шипах в снежную кашу и слякоть почти на порядок меньше чем на липучках!
2. от -5 до -15 на льду эффективней тормозят шипы, а после -15 липучки.

Еще раз перечитал эту статью ("Казус градуса", ЗР №1'2009, стр.130) и не нашел в ней информации о том, что "тормозной путь на шипах в снежную кашу и слякоть почти на порядок меньше чем на липучках". Во-первых, в статье описываются испытания шин ТОЛЬКО НА ЛЬДУ при разной его температуре. Во-вторых, "на порядок" означает "в десять раз" (см. школьный курс математики), а такой разницы в тормозном пути "шипы" и "липучки" не демонстрируют ни на одном покрытии.

Вообще же в статье описывается такой тест. Автомобиль "Шкода Октавия" обували в разные шины и тормозили на льду со скорости 50 км/час до скорости 5 км/ч при температуре льда -19, -13, -5 и -1 градус Цельсия. Использовали шипованные шины двух марок и "липучки" трех марок. Результаты внутри каждой группы ("шипы" и "липучки") усредняли и сравнивали именно эти усредненные результаты. Результаты сравнения таковы:

-19 градусов: шиповки проигрывают 19,5% (6,1 м в абсолютных цифрах);
-13 градусов: шиповки выигрывают менее 1% (0,3 м);
-5 градусов: шиповки выигрывают 88% (25,7 м!);
-1 градус: шиповки выигрывают 148,6% (49,2 м!!!).

Аватар пользователя anriz61

При покупке Мегаши на нем стояли летние колеса, поставил зимнюю шипованную резину Nankang SW-5 (195Х65, 15), на литых дисках Alutec Nitro-диаметром на 15. Очень хорошо подошли к Мегаше такие лапти. Резина кстати не шумная.