Реклама
Примерно на 80000 км. пробега, штатная обувка слегка "полысела" и я дозрел до смены резины.
Когда дело дошло до заказа новеньких колес, все цифирки из головы вылетели, ну и пришлось сделать звонок другу, который ранее в 16 диски переобулся.
Короче друг с просони цифирки слегка перепутал и я стал обладателем комплекта резины с дисками 205/60 R16 (должны были быть 205/55 R16).
Поскольку это не совсем стандартный размер для Мегана, решил поделиться первыми впечатлениями.
Сухая статистика:
Ширина шины, мм: 195 205 (+10)
Высота профиля, мм: 127 123 (-4)
Внешний диаметр, мм: 635 652 (+17)
Показания спидометра (км/ч): 90
Реальная скорость (км/ч): 92.41
Разница (км/ч): 2.41
Изменение клиренса (мм): 8.5
Личные ощущения:
Меган "вцепился" в дорогу, вроде я и раньше повода жаловаться на устойчивость не находил, а теперь совсем хорошо стало :) ;
Торможение стало эффективнее;
Клиренс, меньше чем на сантиметр увеличился, а чиркать по дороге на дачу почти перестал, видать мне этих 8,5 мм и не хватало, жутко доволен :) ;
Спидометр и Километраж стал немного подвирать :) дача стала слегка ближе по показаниям прибора :) ;
Приемистость. Вот тут единственное растройство :( Меган заметно стал хуже разгоняться, вроде не так сильно, но ощущается разница, но да ладно, привыкнем...
Я бы сказал, что совсем не плохо кататься на таком радиусе и такой размерности шине. У меня вот 205х55, но зато и чувствуешь спортивный режим всей пятой точкой. Хотя конечно же это все условно. Если бы позволял производитель, я бы пересел на 205х60. Но рисковать не хочу. Считаю главным преимуществом радиуса 16 именно
устойчивое поведение автомобиля на трассе и, на мой взгляд, большую проходимость. Интересно,что думается Вам относительно безопасности?
Вопрос кстати интересный, что больше добавляет устойчивости на трассе, увеличение ширины резины или снижение высоты протектора?
Поскольку приходилось ездить на 195/65 R15, частенько сижу рядом с другом на 205/55 R16, ну а теперь сам езжу на 205/60 R16 могу сказать следущее... в теории 205/55 за счет чуть меньшей высоты протектора должна быть устойчевее в поворотах чем 205/60, но похоже что повороты на таких скоростях мы не проходим чтобы почуствовать эту разницу. Другое дело что на 205/55 заметно возрастает жестоксть или теряется мягкость при езде :) кому как нравится :) в моем случае изменения в мягкости практически не было, хотя что-то поменялось, но трудно описать что, жену вот укачивать стало после смены резины.
Проходимость - спорный вопрос, в моем случае, когда на даче кругом глинистая почва, соглашусь, стало лучше. Теперь буксануть и продрать дерн и моментально закопаться :) стало сложнее... но тут дело не в радиусе диска, а в ширине резины, при равном внешнем диаметре колеса... если радиус колеса стал чуть больше, то буксануть будет еще тяжелее, поскольку пятно контакта у колеса будет еще больше. Но бывает когда наоборот надо продавить грунт до твердой поверхности и тут более узкая резина будет предпочтительней.
Про безопаность, не совсем понял вопрос, имеется в виду стандартные комплектации 15 и 16 радиуса или стандартный 16 и то что я сотворил? :)
я зимой езжу вообще 205/65/15 на нокии хакка-4.......и всё аХуе..о, вообщем хоросо))))мягко и клиренс выше.........
надо взять на вооружение, а то как раз у меня 15 литье освободилось, надо только разобраться подойдет ли на него такая резина...
подойдет, даже в арках место останется.................
Про безопасность - имел в виду то, что сотворил на 16 радиусе, т.е. отклонения от параметров завода-изготовителя. Ведь нужно 205х55. Что думаешь по этому поводу?
я думаю что разницы практически нет, можно конечно заняться теоритическими изысканиями и просчитать на сколько авто стал более склонен к перевороту за счет смещения в верх центра тяжести или еще чего этакое просчитать :) но думаю что при среднестатистической езде разницы в таких крайностях мы не заметим.
Думаю тоже так. Канеш, не по зажигаешь в силу страхо-откатных реакций,но обычной езде (если так ее назвать) не повредит смена на такой типоразмер.