Перейти к основному содержанию

Автопробег 2008 г. Часть 3

Добрый день!
Продолжаю виртуальное путишествие по просторам нашей Родины.
Стало смеркаться, а до Осташково оставалось 60 километров. Поэтому мы, воодушевленные ночёвкой под Гавриловым Посадом, решили ещё раз остановиться на ночёвку. Вокруг нас стоял дремучий лес, такой дремучий, что по моим ощущениям, тайга просто «отдыхает». А сравнивать мне было с чем (полгода прожил на севере Свердловской области). Заехали в этот лес. Комаров туча, злющие как собаки, носа не дают высунуть из машины. Сидим, смотрим через стекло друг на друга. Делать нечего, пришлось ехать дальше. Километров через пять лес слегка расступился и мы заехали на полянку. К большому облегчению и удивлению, ни одного комарика!
Вот так ночевали:


Рано утром въехали в Осташков. Указателей в городе никаких. Поэтому важно сразу брать левее, чтобы не заехать в центр города. Не без проблем выехали из Осташково и взяли направление на Свапуще. До самого Свапуще подъезды к озеру заблокированы турбазовскими и санаторными шлагбаумами, поэтому к озеру не подъехать. В общем, на оз. Селигер ехать отдыхать можно только по санаторной и турбазовской путёвкам. А какие там цены вы и сами знаете. В Свапуще, наконец, подъехали к озеру. Погода не располагала к купанию, поэтому просто пощупали водичку, полежали на бережку:


От Свапуще до истока р.Волги 14 км грунтовой дороги. Для моего Мегана это стало испытанием. Я об уже писал. Много раз слышал об обмане зрения в горах, когда тебе кажется, что ты поднимаешься наверх, а самом деле движешься вниз (один из них под Златоустом на трассе М5). Так вот, всю дорогу до истока Волги мне казалось, что мы спускаемся вниз. На обратной дороге мне казалось тоже самое!
В 9-00 по мск. времени мы достигли истока Волги. Тишина необычайная, как в горах! Дух захватывает от того, когда осознаёшь в какую глухомань забрались!
На самом истоке Волги сооружена избушка:

Недалеко стоит женский монастырь. У самого истока Волги стоит огромная кирпичная церковь, сооружённая в 1904 г. Поговаривают, что немцы, восхищённые этой церковью, не стали её уничтожать и сейчас она стоит, заброшенная, в своём первозданном виде:

С истока Волги нужно возвращаться обратно в Свапуще. После этого нам предстояло преодолеть единственный участок пути из 5500 км по грунтовой лесной дороге (20 км) через Рвеницы-Горное-Молвотицы до дороги Р50. Через Демянск по Р48 снова вернулись на М10. Перед Крестцами пообедали в неплохой придорожной столовой. Рекомендую.
А далее начался объезд вокруг Великого Новгорода. Я уже был начитан про этот участок дороги. Да ремонт, да двухполосная дорога, да вереница машин. Но для нас, для уральцев – это мелочи по сравнению с перевалами Уреньга или Сим. Расстроило только то, что пришлось ехать в объезд и заезжать в Новгород со стороны Питера, то есть сделать петлю почти в 50 км. Зато по этой дороге мы, никуда не сворачивая, прямиком упёрлись в Новгородский кремль.
Вот где по-настоящему начинаешь чувствовать историю государства Российского, начиная с 10 века и заканчивая 20 веком.
Башни Новгородского кремля:

Уникальная звонница:

Соборы 11-12 веков:




И даже вот такое чудо:

Не буду утомлять читателей рассказами об истории каждого представленного на фотографиях соборов. Лучше съездить в Новгород самому и всё увидеть и прочувствовать.
Впечатляет памятник 1000-летие Руси. Я обошел его вокруг раза три, каждый раз вглядываясь в лица каждого из изображённого на нём героя:

Скромно выглядят памятники, посвященные отечественной войне. К примеру, при освобождении Новгорода два бойца совершили подвиг Матросова. И об этом свидетельствует мемориальная доска. У нас в Уфе стоит памятник Александру Матросову и Миннигали Губайдуллину несравненно солиднее:

Кстати, в отечественную войну более 200 человек закрывали своими телами амбразуры дотов, стволы пулемётов. Среди них была одна девушка, двое подростков 15 лет. А знаем ли мы фамилии этих героев, кроме Матросова?
Поздним вечером взяли курс на Питер. В Никольском, что под Питером у нас были родственники, у которых мы могли остановиться и этот факт очень сильно облегчил наше пребывание в г. Санкт-Петербург. Подъезжая к Тосно нас встретила Питерская погода – сильный проливной дождь и в дальнейшем все два дня пребывания в Санкт-Петербурге, Питерская погода показывала свой нрав: днём – это неожиданный непродолжительный ливень, когда казалось, что никаких предпосылок для этого нет:

ночью – проливной дождь до самого утра.
Разумеется, за два дня охватить всё невозможно, да и цели такой не стояло. Наметили такой план: первый день – Павловск, Пушкин, Петергоф; второй день – сам Санк-Петербург.
Фотографии Павловск:






Фотографии Петергоф:







Скажу только одно – в г. Санкт-Петербурге испытал культурный шок (в этом городе я был впервые), когда вышел из метро на Невский проспект, напротив Казанского собора. Теперь у меня появилась ещё одна цель – приехать в этот город ещё раз, но уже по туристической путёвке. Нет смысла описывать далее свои впечатления, выкладываю небольшую толику фотографий:







Хочу лишь отметить: на канале Грибоедова, недалеко от Храма на крови зашли в кафе. Там взял пирожное ягодное. Вкус этого пирожного до сих пор снится мне во снах. Честное слово, только ради него готов ещё раз съездить в Питер!
Рано утром выезжаем из Никольского по объездной дороге на Гатчину и сворачиваем на трассу Е95 (М20). На Псков. Обочина на объездной дороге была заставлена автомобилями. Как оказалось – это грибники. Увидели полные корзинки белых грибов. Счастливые Питерцы, у нас кроме опят, других грибов нет.
Впереди, лично меня, ждало ещё два очень сильных впечатления, от одного из которых, я уже третий месяц не могу избавиться. Можно сказать – одно из самых сильных впечатлений за всю поездку, кроме шокирующего выхода из Питерского метро на Невский проспект, но об этом в заключительной Части 4.
До встречи.

0
Ваша оценка: Нет

После таких рассказов хочется только одного - за руль и в путь!!!

PS Кафе в Питере - это которое "Прокофий"?

А ради чего я стараюсь! Тем более, иметь такую машину, как Меган и не использовать его возможности на полную "катушку"!
Название кафе не помню, но оно на первой Питерской фотографии слева от канала.