Перейти к основному содержанию

Реклама

Силой слова

Аватар пользователя Журнал За рулем

Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
Или накануне мы зря так агитировали за дизель?
Лучший по экономичности автомобиль в своем классе. Самые низкие выбросы СО2. Великолепные показатели литровой мощности и скоростные качества машины в целом. Флагманский мотор седана и универсала…
Все эти (очевидно, справедливые) авансы новому двухлитровому дизелю разбивались единственной фразой, прозвучавшей в ходе зарубежной презентации обновленного «Мегана»: «Компания «Рено» не предлагает в России дизельные легковые автомобили».

Вечер сразу перестал быть томным. Ей-богу, сидевшим за нашим столиком фирмачам трудно было позавидовать: град вопросов перекрывал спектр от язвительных до риторических. От «почему все торгуют, а вы нет?» до «о чем тогда нам рассказывать»? В самом деле, особая примета модернизированного «Мегана» – именно 150-сильный дизель, остальное лишь макияж, освеживший машину, – светотехника, воздухозаборник, штрихи в интерьере. Вот я все и рассказал.
В итоге, когда дизель получил свою долю устных характеристик, мы услышали: а вы напишите про этот двигатель – глядишь, убедите специалистов и поедет он в Россию. Ну что ж, проверим силу печатного слова?
СЛОВО И ДЕЛО
Чтобы описать, как живо мотор реагирует на педаль газа, рассказчик обычно делится собственными впечатлениями: как его вжимало в спинку сиденья и т.д. Конечно, меня тоже приятно удивило ускорение, но еще ярче показалась другая деталь. Мы выезжали на магистраль, разгоняясь по примыкающей полосе. Сидя справа, я в водительском зеркале увидел нос грузовика, потом он показался и в окне: кабина, прицеп… и тут коллега нажал на педаль – как будто на кнопку Rew. Все быстрее пленка закрутилась назад: проехало заднее, потом переднее колесо «Скании», мелькнул бампер, зеркало пару секунд транслировало уменьшающийся радиатор, и вот мы уже набрали разрешенные 130 км/ч легко и непринужденно, «не сходя» с пятой передачи. Много мотора!
И много передач. Чтобы полнее реализовать потенциал двигателя, здесь установлена шестиступенчатая коробка. Добавлю от себя: и чтобы отвечать современной моде. Хотя шестая, конечно, вполне удобна на автобанах, при быстром и равномерном перемещении из точки А в Б. Полагаю, пара ускоряющих передач способствует очень недурной экономичности «Мегана» – если верить производителю, бака с избытком хватит, чтобы пересечь Францию.
На горной дорожке дизель заставляет перебирать… нет, не передачи – от 1500 об/мин он стреляет на любом подъеме, – а хвалебные эпитеты. Немножко напоминает кресельный подъемник (бывавшие на горнолыжных склонах меня поймут): даешь газу, и тебе как будто под коленки подъезжает сиденье и резво уносит наверх.
Спускаемся к морю. Стоянка с видом на Канн, морской бриз, тихонько урчит дизель (только на холостых и только снаружи его можно опознать на слух – шумоизоляция отменная). Где она, Россия, и где у нас такой мотор?
АРГУМЕНТЫ «ЗА»
На российском рынке уже есть прямой конкурент: « Фольксваген Гольф» с двухлитровым 140-сильным дизельным двигателем. Одноклассника не пугает качество российского топлива, морозы и особенности сервиса. Мне кажется, дизельные трудности во многом надуманны, и французам, создавшим такой замечательный мотор, стоит быть посмелее.
Тем более что соперничество, помимо рыночной, разыграется еще и в технической сфере: дизельный «Меган» как-никак на 10 сил мощнее… Надеюсь, мы организуем их очную ставку – скоро, как только «Рено» начнет продавать дизели в России.
Renault Megane – С НОВЫМ ДИЗЕЛЕМ ЯРКАЯ ВНЕШНОСТЬ ДОПОЛНЕНА СТОЛЬ ЖЕ ЯРКИМИ ХОДОВЫМИ КАЧЕСТВАМИ. ПРИМЕР УДАЧНОЙ И СВОЕВРЕМЕННОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ.
+ Впечатляющая динамика, низкий расход топлива, уверенное поведение на дороге.
- Недостаток «тяги» на малых оборотах, тесноватая посадка, неважный обзор влево-вперед.