Реклама
Всем доброго времени суток!
Выкладываю отчёт о первой замене ламп ближнего света:
1. пробег 21 тыс.
2. "скончалась" левая утром, когда начало подмораживать, правая "держалась" до момента замены, "скончалась" можно сказать на руках.
3. родные лампы OSRAM made in Germany 12-55.
4. купил пару OSRAM night fighter 12-55 (до того, как узнал о марке родных).
5. общее время замены 30 минут с поправкой на темное время суток (22.00 при свете гаражного фонаря) (благодаря отчетам с нашего форума).
6. ВАЖНО: т.к. у меня Меган 2 фазы, то пригодилась еще другая инструкция "Мастер-класс по замене ламп головного света" некоего "Скиппи" по адресу: http://www.megane2.ru/forum
Фаза 2. Все реализовано проще, чем на Фазе1.
Лампа держится не на скобе, а вставляется по направляющей в гнездо и проворачивается по часовой стрелке градусов на 10, при этом прочно защелкиваясь.
Т.е. предварительно снимать разъем нет никакой необходимости, достаем лампу вместе с разъемом, снимаем ее с него, надеваем новую и ставим все на место. Замена 2 ламп - 7 мин.
Главное - крышку, что на блокфару накручивается - не выронить. Ну и пальцами за стекло лампы не хвататься.
На самой лампе на металлическом ободке есть разрез. Если не ошибаюсь, надо вставлять лампу этим разрезом вниз. Впрочем, если я не прав, то можно все нащупать пальцами.
7. общая подготовка - колеса до упора вправо (при включенном двигателе), как упоминалось на сайте - лучше прикрыть тряпицей (сделал именно так, поскольку был в чистой одёжке).
8. начал с правой фары:
1 этап.
снял защитный кожух в подкрылке (немного пошатав и поддев отверткой в месте защелки), нащупал круглую крышку фары - поворотом влево выходит из пазов, нащупал разъем с проводами ориентируясь по уровню расположения фары, чуть надавив по ходу движения автомобиля и провернув против часовой стрелки нежно, но уверенно вытянул на себя (делал в ХБ перчатках, поэтому без плоскогубцев и царапин) лампу вместе с разъемом.
т.к. лампу не видно через подкрылок, то все делал сверху, сняв перчатки (здесь совет - прикрыть тряпицей переднюю и боковую части авто) - снял с лампы разъем с проводами (туговато, т.к. в первый раз), аккуратно за цоколь новой вставил в разъем и...
2 этап.
также без перчаток метился в "гнездо" лампы сверху (так виднее) (можно и снизу, но при уже имеющемся опыте и интуиции). ВАЖНО: выступ на цоколе лампы (такой прямоугольный) должен быть справа, если смотреть по ходу движения авто. оч. сильно лампа хотела встать криво или косо (не хватало сноровки), но потом "гнездо" приняло лампу, совершив в обратном порядке действия этапа 1 (совсем чуть-чуть надавив и также чуть-чуть провернув по часовой стрелке. это можно назвать "пошатыванием в поисках гнезда". каламбур получился). вот. ощутить правильность действий можно попробовав повернуть лампу против или по часовой стрелке. если она встала не ровно, то обязательно сдвинется. если нет, то все готово.
9. закончил левой фарой (злосчастной):
1 этап.
очистив от грязи и постучав по круглому кожуху, повернув его против часовой стрелки, вытащил оный. лампу уже по привычке (в перчатках все-таки легче дается) вытащил с проводом. при этом надо осознавать, что здесь работать придется только в зоне подкрылка, сверху НИКАК.
2 этап.
вставив цоколь в разъем, начал метиться...и тут просто не удобно, т.к. нужно же "надавить", чтоб "гнездо" приняло новую лампу, а места-то хвать и нету. в общем коряжился минут пять. ВАЖНО: выступ на цоколе лампы (такой прямоугольный) должен быть (также как в случае с правой лампой) справа, если смотреть по ходу движения авто. сделал фоту последней "неправильной" попытки, где лампа кривовата:
ПОВЕРЬТЕ, техника (в смысле фото с мобильника) творит чудеса - осознаешь проблему и следующий мой шаг - чуть надавил и по часовой - все вошло в "гнездо" как надо. вот:
10. ощущения от марки новых ламп - кажется, что ярче. но я и на старые не жаловался. в общем работают.
p.s. менять, думаю, надо сразу пару ламп. так вернее можно определить срок службы, не запутаешься. и просьба, не забывайте закручивать круглые крышки на фары и вставлять защитные кожухи в подкрылках обратно. мелочь, а приятно, что на месте.
Всем удачи на дорогах!
Прошло ровно две тЫщИ - ЛОПНУЛО "ЛЕВОЕ" СЧАСТИЦО - лампа ближнего света Найт, как его... Файтер (видимо, действительно - oSRAM)).
А лопнуло так что остался только цоколь.
Пришлось купить попроще, в смысле - "Филипсу" и поставить.
Поставил - седня утром посмотрел - кажись криво поставил - светит как-то вниз и нет этого кошачьего глазика.
А вот яркость заметно меньше - нет белого света.
Может еще осколки от старой мешают или что-то типа следов маленького взрыва.
В общем с этим "11 сентября" придется после н.г. рулить (пылесосить) и видимо без снятия АККУ не обойдется.
А вот что случилось со мной в магазе при покупке "Филипсы" - отдельная история.
Я тоже сегодня в левой фаре лампочку менял! Расскажу в отдельной теме, т.к. история очень занимательная.
А о Филипсах могу сказать вот что. При первой замене ламп я ставил лампы Narva - светили они не хуже штатных, а прослужили даже дольше. Но вот когда перегорела первая (правая) Narva, то в магазине, куда я заехал, были только Philips'ы. Ладно, купил две. Одну заменил сразу. Оказалось, что светит она "желтее" и тусклее Нарвы. Так и ездил: слева - яркая Нарва, справа - тускловатый Филипс. А сегодня и левую поменял. Завтра мне предстоит ночная поездка, и если "двухфилипсовый" свет меня не удовлетворит - в каникулы поменяю обе разом снова на Нарву.
НО: мне кажется, что Philips'ы, которые я купил - поддельные. На эту мысль наводит крайне некачественная полиграфия на упаковке. Не хочется верить, что настоящий Philips может светить плохо.
Ну вот и правое "СЧАСТЬИЦО", он же "НайтФайтер", который OSRAM, буквально сегодня после 4-х часовой поездки при -18, "упокоился" с миром. Причем значительно тише первого своего собрата (без "11 сентября").
И понимаешь умом, что вопрос скорее не в замене, а в частоте и моменте "перегара" или "угара" ламп ближнего света.
Вот у меня, например, энти лампочки йОкаются по дороге к дому: первая прям у подъезда, а вторая - метров за 100 до дома.
Энто прям загадки, да и только))
С уважением, tut79