Перейти к основному содержанию

Реклама

"Зимнее" сцепление

Аватар пользователя tut79

Продолжу описывать свои впечатления от работы трансмиссии на Мегане2 теперь уже в наступившей или еще не совсем зиме.
Причиной тому первый снег, зимняя "каша", иногда лужи, лёд и просто асфальт.
Сразу оговорюсь, что резина R16 205*55 . не беру в расчет качества (шип/нешип) резины, а также марку. также исхожу из нормально-спокойного стиля вождения.
Так вот:
первый снег
- трогание без пробуксовки колес и дерганий сцепления, причем как с утра, так и в вечерних пробках до дома, что говорит (ИМХО) о правильных передаточных числах коробки, а также об отсутствии условий для перегрева сцепления;
- движение - уверенное, торможение также весьма на уровне, колейность дороги не мешает направлению и преодолевается без дополнительных усилий;
- движение в горку/с горки преодолевается равнозначно;
зимняя "каша"
- трогание как ни странно без букса и дерганий;
- движение - уверенное с малой вероятностью увода в сторону из-за колеи либо большого количества "каши", но управление автомобилем прогнозируется с вероятностью 90-95%;
- горка/негорка особого значения не оказывает, если нет под "кашей" корки льда;
- при наличии сочетания "каша"-лед при торможении с горки срабатывает АБС, иногда потряхивает также в общих местах торможения (например, перед лежачими полицейскими), где скольжением наработана корка льда, хотя здесь больше вина ИМХО низкого профиля резины;
- еще одна маленькая особенность - очень слышно, как каша бьется об арки колес, особенно у водительского места, иногда возникает вопрос: неужели я выйду (выеду) сухим?
лужи
- эта субстанция не вызывает особых вопросов; даже при проезде на большой скорости лужи преодолеваются, я бы сказал, крейсерки;
лед
- с этой штукой столкнулся, т.к. каждый день выезжаю от дома в горку с наклоном градусов 35-40. а поскольку никто ее особо не чистит, то укатанный снег превращается в лед.
- при начале движения есть небольшой букс
- дальнейшее движение по прямой может вызывать небольшой снос, но неровности льда вызывают хорошие потряхивания драгоценного места водителя, а также по слуховым ощущениям неудобство низкопрофильно-обутому колесу, но - терпимо;
- еще при движении по прямой на пониженных передачах заметил, что на 2-й если ехать ближе к 1000 оборотов,то в отличие от асфальта на льду коробка и сцепление все-таки начинают дергаться, т.е. движение в "пробке" на льду не есть хорошо для трансмиссии;
- в горку/с горки - важно при медленном движении- позволяет избегать букса 1-я передача, 2-я дает букс. но 1-я отрабатывает лед идеально.
асфальт
- одно основное ощущение - это мягкость зимней резины, которая, скажем на ВАЗах все-таки заставляла коробку дергаться в основном при трогании. но, здесь я этого не наблюдаю
- при движении, конечно, уверенность при переключении передач, сцепление отрабатывает себя отлично, потери скорости между переключениями не "ощущает".

0
Ваша оценка: Нет

Все то же самое слово в слово (кроме размерности шин, разумеется) я мог бы сказать о каждом из своих прежних автомобилей: ВАЗ 2109, ВАЗ 2107, Renault Symbol...

Аватар пользователя tut79

Извините конечно, но я не слышал, чтобы на моделях АВТОВАЗа ставили французское сцепление...хотя... можно надеть сапоги, еще лучше валенки и не чувствовать разницы в сцеплении ВАЗ 2107 и Рено Меган. Соглашусь только в том, что каждый сам выбирает обувку не только для Мегана. Отсюда и сцепление ВАЗа можно, сравнивая, сровнять со сцеплением Мегана. Дамс, видимо задел я Вас, Дмитрий, только не знаю, на какой странице этого про-меганного сайта. Дело Ваше и я уступаю место старшему, но не очень мудрому и сдержанному коллеге-фотографу. Все-таки сайт про машину, про Меган и про ощущения от его использования. Извините, если я не понял основной идеи сайта.
С уважением, tut79

Не знаю, что Вас зацепило в моем комментарии. Я просто выразил удивление по поводу того, зачем писать сообщения типа "а когда я кручу руль, то у Мегана поворачиваются передние колеса".

Аватар пользователя tut79

Странно, что у Вас сцепление Мегана и ВАЗа не различается по ощущениям, потому и "зацепило".