Перейти к основному содержанию

Реклама

Меган по винтику

Аватар пользователя tut79

Renault Megane II. По винтику

Renault Megane II. Цена: от 451 700 руб. В продаже: с 2003 года

Сделав в свое время ставку на авангардный дизайн, компания Renault пошла ва-банк и выиграла: хетчбэк с необычной внешностью стал самым продаваемым автомобилем в Европе!
А вот у россиян большей популярностью пользуется все же седан. На какие подводные камни стоит обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом и чего ждать со временем от нового, мы и поговорим
В первую очередь, несомненно, нужно обращать внимание на кузов. Незначительные сколы и мелкие царапины, как правило, особого вреда автомобилю не приносят, потому как кузов полностью оцинкован.
Исключение составляют только передние крылья: цинковать их смысла нет, поскольку они пластиковые.
Совсем другое дело, если есть подозрение, что машина побывала в крупной аварии. Один из признаков этого — свежая краска.
Дело в том, что идеально выставленные зазоры и полностью выверенная геометрия не являются залогом того, что машина полностью готова к дальнейшей эксплуатации.
Как правило, многие дворовые сервисы в связи с достаточно большой стоимостью (порядка 80 000 рублей) не озадачиваются восстановлением систем безопасности. А значит, в случае чего защитить вас будет нечему. В частности, речь идет о подушках, их здесь шесть.
Так вот вместо них монтируют муляжи. Причем делают это настолько искусно, что бортовые системы воспринимают их как рабочие и не бьют тревогу. Выявить, действительно ли на вашей машине присутствуют (а главное, готовы к работе) системы безопасности, можно только на официальном сервисе.

Также потенциальному владельцу нужно быть готовым к тому, что комфортабельный и достаточно современный по внешнему виду интерьер со временем начнет поскрипывать всеми своими пластиковыми косточками. Защелки, на которых он собран, не обеспечивают беззазорного сопряжения деталей, в связи с чем в процессе эксплуатации, особенно на наших дорогах, детали интерьера начинают тереться друг об друга и издавать неприятные поскрипывания.

Есть конструктивные недоработки и во влагоизоляции. К примеру, все двери в машине проточные. Во время дождя вода попадает во внутреннюю полость и выливается в нижней части через дренажные отверстия. И все бы ничего, но зачастую это вносит сбои в работу клавиш управления стеклоподъемниками. Не всегда адекватна и система контроля климата в салоне. Однако последнее лечится банальной перепрошивкой. А машины последних лет выпусков этой болезнью и вовсе не страдают.

Раз уж речь зашла об электрике, стоит упомянуть и то, что на машину, в угоду лучшей освещенности дорожного полотна, установлены фары с подвижными отражательными элементами. Основная их задача — удерживать световой пучок в оптимальном фокусе. Здорово, конечно, но есть и оборотная сторона. На плохой дороге световой пучок скачет, да и лампы в связи с повышенной тряской перегорают чаще.

На сегодня модель агрегатируется тремя силовыми агрегатами: 98-сильным 1,4 литровым, 115-сильным 1,6-литровым и 136-сильным 2,0-литровым. Ни первый, ни последний какими бы то ни было детскими болезнями не страдают. А вот у 1,6-литрового часто выходит из строя фазорегулятор. Цена вопроса у официального дилера — 13 000 рублей. Что же касается систем зажигания, то они вне подозрения, но только на машинах, выпущенных после 2007 года. До этого момента случались пробои катушек зажигания. Последние, кстати, ставились на все машины до 2003 года и частично на модели 2003-2007 гг. В общем, как повезет.

Не все одинаково хорошо и с коробками передач. К механической пятиступенчатой трансмиссии при правильной эксплуатации претензий обычно нет. Автомат не так надежен. Основная причина — сбой или выход из строя электроники, им управляющей. В один прекрасный день система может дать сбой и переведет коробку в аварийный режим. Симптомом этого станет вялый разгон и невысокая максимальная скорость, что обусловлено наличием одной лишь третьей передачи. Добраться до дома или до сервиса, конечно, можно, но полноценно эксплуатировать автомобиль уже нет. Лечится это опять же перепрошивкой электроники.

Подвеска на автомобиле достаточно долговечна, а доносящиеся спереди при переезде серьезных препятствий стуки не являются неисправностью. В угоду безопасности, для того чтобы двигатель при лобовом ударе уходил под салон, передний подрамник и подвеска имеют допустимые зазоры. Именно запрограммированный люфт в этих соединениях и доставляет некоторый акустический дискомфорт.

КУЗОВ
Все кузовные элементы автомобиля полностью оцинкованы, в связи с чем не требуют дополнительной антикоррозионной обработки. Антикор, сделанный на заводе, вполне достаточен.

САЛОН
Просторен и удобен. Объем одних только дополнительных емкостей для мелочовки равен 48 литрам. Из недостатков можно отметить лишь излишнюю подвижность деталей интерьера и издаваемый ими в связи с этим скрип.

БАГАЖНИК
Самым маленьким багажником располагает хетчбэк: всего 330 литров. Седан может похвастать уже 520 литрами. У универсала он такой же, но при полностью сложенных задних сиденьях его объем увеличивается до 1600 литров.

МОТОРЫ
Двигатели 1.4 склонны к повышенной вибрации на холостых оборотах, но это не является неисправностью. Наиболее же предпочтительным для автомобиля, снаряженная масса которого 1400 кг, является объем 2,0 литра.

ПОДВЕСКА
Достаточно комфортна и на редкость живуча. Как правило, без особых проблем выхаживает по 50 000 км. Впрочем, эта цифра может быть как меньше, так и больше, и зависит в большей степени от стиля вождения.

Что почем

Сегодня Renault Megane представлен на нашем рынке в трех вариантах кузова. Хетчбэк с двигателями 1,6 литра, и 2,0 литра. Есть еще и с 1,4-литровым, но он у нас спросом не пользуется. В комплектации Confort, хетчбэк с механической коробкой передач и двигателем 1,6 литра обойдется в 550 500 рублей. Автомат удорожает машину на 32 000 рублей. Максимально же нафаршированный Business с той же АКП обойдется в 662 000 рублей. Седан в базовой комплектации Authentique с адаптивным электроусилителем, двумя подушками безопасности и двигателем 1,4 литра обойдется в 452 000 рублей.

Машина с мотором 1,6 литра и механической коробкой передач в исполнении Confort тянет на 488 200 рублей. Значительно больше расширена по опциям комплектация Extreme II. В частности, она дополнена такими приятными фишками, как климат-контроль, и еще 4 подушками безопасности. Интересней такой автомобиль смотрится и снаружи благодаря окрашенным в цвет кузова зеркалам и дверным ручкам. Топовой же комплектацией является Business с двигателем 2,0 литра и автоматической трансмиссией. Тут уже, как говорится, добавить нечего, разве что ESP, но обойдется это удовольствие уже в 697 350 рублей. Что же касается универсала, то в Россию он поставляется только с двигателями 1,6 литра, и 2,0 литра. Самая доступная комплектация Confort без дополнительных опций встанет в 561 250 рублей. Максимальный Business, все с тем же 1,6 литра, опустошит ваш кошелек на 672 750 рублей. В связи с чем наиболее оптимальным по соотношению цена опции можно признать Extreme c механической коробкой: 597 350 не так уж и много за такое количество автомобиля. Что касается технического обслуживания, то проводится оно раз в 15 000 км и стоит порядка 7500 рублей.

Мнения владельцев

Игорь Ермохин
Возраст: 27 лет
Работа: механик

Проехал уже 40 000 км. Так как брал не новой, то поначалу опасался, но теперь знаю точно, никаких сюрпризов машина не преподнесет. Разве что пришлось поменять фазорегулятор. Но это, насколько мне известно, болячка всех машин с двигателем 1,6 литра. Очень нравится подвеска. Любые кочки автомобиль проходит на ура. А вот что не нравится, так это ограниченный обзор при движении задним ходом. Впрочем, парктроник решает эту проблему.

Денис Румянцев
Возраст: 27 лет
Работа: сотрудник автосервиса

Считаю, что Megane — автомобиль, у которого соотношение цена-качество прямо пропорционально. Проехал на машине порядка 11 тысяч. Ездил и на дальние расстояния. Без передыху совершенно спокойно можно проехать тысячу км. Иногда, правда, чувствуется недостаток крутящего момента на низких оборотах, но это лирика. В общем и целом все устраивает.

Лиза Кочемагеркина
Возраст: 32 года
Работа: медработник

Мне мой Megane достался, что называется, по наследству. Муж купил себе другую машину, а этот «чудбэк» решил оставить мне. Иначе этот хетчбэк и не назовешь. Несмотря на то, что машина уже не молода, все одно находятся личности, которые поинтересуются, не новая ли эта модель. Виной тому прикольный дизайн задней части. Выпендрились, конечно, реновцы — но мне тоже нравится. За те три года, что машина побывала во владении мужа, она ниразу не ломалась. А вот мне не повезло. На одном из перекрестков мне в переднее правое крыло въехал скутерист. Результат — две глубокие царапины. Но я особо не переживаю. Пластик, как известно, не ржавеет.

Рафаил Хусаинов
Возраст: 40 лет
Работа: офицер запаса

Поначалу все было просто замечательно, машина радовала комфортом, заботой о водителе и пассажирах, и даже собака без проблем переносила долгие поездки в багажнике. Где-то на 16 000 км при запуске двигателя из-под капота стали доноситься какие-то странные звуки. Глушишь, заводишь снова — и все становится нормально. На сервисе разобрались: вылетел какой-то фазорегулятор. Поменяли по гарантии. Через месяц после этого автомобиль стал дико тупить. До сотни секунд за тридцать, не меньше. Как выяснилось, АКП крякнулась. Вылетели какие-то клапана модуляции. Опять ремонт. И вот спустя месяц я опять здесь: климат-контроль сам по себе стал отключаться. Говорят, можно перепрошить но… Но теперь я точно знаю, что после сервиса я уже поеду на рынок. Пора избавляться. И уж точно — другой ренохи у меня не будет.

15 Октября 2008г.Автор: Олег Калаушин
© 5 колесо
http://5koleso.ru/articles/3069

0
Ваша оценка: Нет

Спасибо за хорошую статью. Еще раз убедился что деньги потратил правильно. каждый раз когда сажусь за руль, понимаю что я и моя семья в безопасности. Этим летом проехал около 3 тыс. км ( Кисловодск, Архыз). Машина вела просто чудо. Полюбил меган. А купил машину по совету друга. У него экстрим, два года. Машина служебная, так она проехала 190000 км. И подвеска живая. !!!
Постоянно сравниваю меган с автомобилем отца- Вектра. Есть разница, где то меган уступает, но мне нравится простота и удобство передней консоли. Все просто и информативно. А вот на опеле чтобы включить климат- это просто тихий ужас. Много информации, и поэтому приходиться отвлекаться от дороги.
Сейчас машину водит в основном жена. Она у меня маленького росточка, поэтому очень прикольно когда она целиком помещается в багажник, когда достает от туда вещи.
очень понравилась новая лагуна. машина стоит своих денег- около 880000 руб со скидкой. Очень интересное решение- свободные руки. Жаль что на меган нет такого.

Аватар пользователя Семен

Могу немного добавить по системе безопасности Рено, так как сам с этим столкнулся. У меня после ДТП сработали 2 преднятяжителя и шоковый датчик в блоке управления подушками ( он находится под ручником ). После такого срабатывания блок подлежит замене ( мне удалось его перепрошить, и стеререть все ошибки , стоит это немалых денег, но дешевле чем брать новый) . Еще одна причина отказа от замены блока - это то, что там прописан вин код. Поэтому с новым блоком вам на любой станции Рено скажут - что машина битая. Вместо преднатяжителей ( я их сразу заказал) на время , чтоб негорели лампочки на панели приборов пытался поставить сопротивления - бесполезно.
Сам блок - это черный ящик машины - там прописано все !!! у знакомого вытек хладогент из кондюшника, потом навернулся компрессор. Он его заправил, поехал по гарантии менять - а на сервисе говорят - у Вас такого-то числа вытек хладогент, вы ездили без него столько-то дней и теперь ремонт - это Ваща проблема.
так , что все без обмана !!

Спасибо за супер-статью, я обираюсь взять подержаный Меган, но возник вопрос, по просьбе владельца(если он не обслуживается в Рено-центре),могут ли в самом центре считать информацию с этого блока или это можно сделать на любой нормальной станции ТО?
У меня вообще иностранных машин не было, друзья ездят все на праворульных японцах( у нас в Сибири(Иркутск) 80% японок), но мне охото именно Рено Меган, подскажите, если я возьму машину с пробегом, как избежать подвохов, что нужно сделать в-первую,во-вторую и т.д. очередь?

Спасибо Сережа, (Олегу Калаушину отдельное спасибо) для новичков или стоящих перед выбором покупки замечательно-информационная статья.
В сравнении с третьей Лагуной с нашими вторыми Меганами
много моментов, на мой взгляд спорных в пользу Мегаши. А вот купешка Лагуна вот это бомба, правда 38000 мертвых президентов слегка расстраивают. Подожду третьего Мегана, жаль ребята из салона сказали, что
в этом году в Украине их не будет. Россияне, ау - а у Вас когда?