Перейти к основному содержанию

Реклама

Почему Луи Рено начал строить автомобили?

Почему Луи Рено начал строить автомобили?Нельзя сказать, чтобы в школе юный Луи отличался выдающимися успехами – оценка «неудовлетворительно» была нередкой в его табеле. Однако техническую смекалку он демонстрировал недюжинную. Обычно его толкала на это... лень. К примеру, ему лень было вставать с постели, чтобы засветить керосинку. Тогда он сконструировал гальваническую батарею – достаточно было, не вставая с постели, потянуть за верёвочку, как пластины опускались в кислоту и лампочка в 4 свечи начинала освещать комнату.

В 15 лет Луи получил нагоняй от директора школы за недельный прогул, но не унывал – это время сюда он потратил на то, чтобы съездить в будке локомотива, куда его пустил знакомый кочегар, в Руан. Этого ему хватило, чтобы освоить науку кочегара и постигнуть принцип работы паровой машины.

После этого Луи уговорил отца дать деньги на приобретение старого мотора фирмы Panhard, но отец поставил условие, что сын поступит в Высшую техническую школу. Однако лоботряс Луи не прошёл по конкурсу, набрав баллы только на одном из экзаменов – по черчению. Пришлось ему отправляться в армию.

На военной службе Луи скопил деньжат и вернулся домой на собственном моторе – квадрицикле марки DeDion. И с этого момента началась его деятельность автомобильного конструктора.
Поскольку хлипкая тарахтелка была далека от идеала, Луи разобрал её до винтика и внёс в конструкцию немало усовершенствований. К примеру, это был первый в мире автомобиль, управлявшийся не рукояткой, а рулевым колесом. Луи снабдил свою машину карданным приводом – это тоже была новация. Цепной привод, повсеместно применявшийся тогда, он вообще не использовал ни разу. Также он разработал коробку передач, схема которой применяется и в наши дни, причём на болидах Формулы 1 – с кулачковым зацеплением.

Свой voiturette Луи испытал на рю Лепик – круто поднимающейся в гору улице Монмартра, на которой, кстати, жил Винсент ван Гог. К тому же он при этом выиграл пари, заработав таким образом стартовый капитал для открытия собственной компании. В память об этом событии на этой улице до сих пор проводятся гонки ретромобилей, приз в которых получает... последний из финишировавших.

Серийный выпуск автомобилей под маркой Renault начался в 1902 году в сарае отцовского дома в парижском пригороде Бийянкур. Однако через пару лет там же был воздвигнут первый заводской корпус. В настоящее время там вырос целый заводской район, полностью принадлежащий Renault, подобно ЗиЛовскому комплексу в Москве.

Рено первым в мире запатентовал закрытый кузов для автомобиля. Короткая (всего 2 метра) и высокая машинка смотрелась смешно, даже карикатурно, однако покупатели были довольны, что могут не бояться непогоды.

Луи и его братья Марсель и Фернан стали вместе выступать в гонках. Однако Марсель и Фернан погибли на гонке Париж-Марсель-Париж. В этой гонке погибло целых 27 гонщиков, так что она даже не завершилась UK company incorporation, поскольку вмешались власти, потребовавшие прекратить кровавое безобразие. Все машины были опечатаны и возвращены в Париж на конной тяге. Луи решил оставить автоспорт до лучших времён.

Фирма выпускала обширную гамму машин, и все отличались характерной особенностью – радиатор был расположен позади мотора, а капот имел форму утюга. С одной стороны, такие машины имели хорошую обтекаемость, а радиатор обогревал шоффэра зимой, с другой – в жаркую погоду мотор перегревался, а шоффэр мучился от исторгаемого радиатором жара. Поначалу такую схему использовала масса фирм – Darracq, Gladiator, Klement-Ballard, а также некоторые английские, но к 20-м годам от неё отказались повсюду, один Рено из упрямства продолжал её придерживаться. Даже когда ему пришлоссь-таки начать выпуск машин с радиатором впереди мотора, он сохранил на них утюгообразную форму капота. Такой капот был и у роскошной RM Reinastella с рядной восьмёркой.

0
Ваша оценка: Нет