Перейти к основному содержанию

Реклама

Прогрев двигателя и салона

Аватар пользователя tut79

Каждый день мы начинаем с включения и прогрева.
Поделюсь своим впечатлением: как-то не очень. Двигатель прогревается до рабочей Т долго, может минут 10-15 простоять и не долезть до нормального значения. Хотя в Руководстве прямо написано, что лучше прогревать машину, двигаясь на малых скоростях. Что касается салона, то при включенном климате как ни странно минут за 5 становится тепло. Сразу оговорюсь, что пробовал и то и другое как вместе, так и по отдельности. Выяснил, что есть обратная зависимость между включенным вентилятором (климатом, кондеем) и скоростью прогрева двигла (чем больше прогревается салон, тем медленне прогревается ДВС). А как у Вас?

0
Ваша оценка: Нет

У меня двигатель прогревается до рабочей температуры минут за 5-7. По крайней мере, это сейчас, пока нет сильных морозов. Если поехать, не прогревая, то еще быстрее. Хотя ни смотря на то, что советуют в инструкции, я прогреваю (как-то привычнее и комфортнее:)) А вот по поводу прогрева салона - при прогретом двигателе прогревается тоже быстро, а при холодном - медленно, но это закономерно и не только у меган.

Аватар пользователя tut79

У меня двигатель прогревается до рабочей температуры минут за 5-7. По крайней мере, это сейчас, пока нет сильных морозов. Если поехать, не прогревая, то еще быстрее

я засекал специально. всегда получается по-разному. но 5-7 минут точно не хватает. мне кажется, это не соответствует реальности.
кстати, заметил, что не только от окружающей температуры зависит скорость прогрева. есть еще одно обстоятельство - влажность. после дождичка, например, греется быстрее, чем в "сухую" погодку.

А вот по поводу прогрева салона - при прогретом двигателе прогревается тоже быстро

неправильно понял меня. я сказал, что через 5 минут после того как завелся, при включенном климате - за это время салон прогревается еще с холодным (неразогретым) движком.
С уважением, tut79

чем больше прогревается салон, тем медленнее прогревается ДВС

У нас так же... потому что законы термодинамики одинаковы для всех. Нагрев воздуха, поступающего в салон, происходит за счет его взаимодействия с охлаждающей жидкостью (ОЖ) в радиаторе отопителя. Чем больше заданные вами температура и скорость поступающего в салон воздуха, тем сильнее этот воздух "отбирает тепло" у ОЖ, и тем сильнее эта же самая ОЖ охлаждает двигатель.

Случай из жизни.

На моей старой семерке однажды летом, в жару, в пробке отказал вентилятор охлаждения двигателя. Температура ОЖ поползла "к красной отметке". Поскольку я знал и физику, и устройство автомобиля, то вышел из ситуации таким образом: открыл окна и врубил "печку" на полную. Сам, конечно, чуть не сварился, зато температура двигателя заметно снизилась.

По поводу прогрева.

Общеизвестно, что современные двигатели на холостых оборотах греются очень и очень медленно. Поэтому инструкции и советуют прогреваться "на ходу": и бензина меньше потратите, и сами не замерзнете. Кроме того, существует еще и культурно-экологический фактор: коптить воздух пятнадцать-двадцать минут в одном месте, да еще если это место - в жилом районе... Но в наших автошколах до сих пор висят плакаты, изображающие устройство карбюраторного двигателя... и морозным зимним утром стоянки укутаны густым белым дымом, в котором угадываются очертания современных высокотехнологичных автомобилей...

Аватар пользователя tut79

...про "красную отметку" и "печку" - это была главная забота всех владельцев ВАЗа (и движки грелись, и вентиляторы отключались, не справляясь с нагрузкой).

Кроме того, существует еще и культурно-экологический фактор

с этим порядок. ес не ошибаюсь, в ПДД прописано, что стоянка с ВКЛ. ДВС более 5 минут запрещена. потому и греюсь минут 3-5, а дальше тихим ходом. благо там, где живу, так поступают практически все автовладельцы. но соседи(неавтолюбители) есть соседи. и покрикивают иногда, а иногда и воюют своими методами (проколы, царапины, пшено на капот и т.д.).
А время прогрева всегда получается разное. И влияет на это окружающая температура, влажность, включенный кондиционер и даже подогрев попы, заднего стекла. Все дополнительные "потребители" энергии в общем надо отрубать, если нужен быстрый прогрев ДВС.
Но я выбрал следующий вариант при околонулевой температуре:
-завожусь
-включаю климат-контроль на 20 градусев по Цельсию
-включаю подогрев пОпы
-и выхожу подышать перед поездкой ровно на 3-5 минут
-сажусь в теплый по всем тактильным ощущениям теплый салон
-начинаю движение (по сложившемуся обыкновению, задним ходом - особенности местной парковки)
-потом на 1-2 передачах еду минуты две
-и на 90 градусах уже переключаюсь повыше
ВАЖНО: никогда не включаю 5-ю передачу даже на 90 градусах, т.к. слышал и видел на практике, что КЛАПАНА не выдерживают.
Так что, если кому пригодится, руководствуйтесь. Если у кого по-другому, расскажите, интересно ведь))

С уважением, tut79

Все дополнительные "потребители" энергии в общем надо отрубать, если нужен быстрый прогрев ДВС.

Опять ошибочка! Включение лишних потребителей ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (подогрев сидений, зеркал, заднего стекла, вентилятор "печки" и т.п.) повышает нагрузку на генератор, генератор нагружает двигатель, следовательно, двигатель прогревается БЫСТРЕЕ. Такая уж у него, у двигателя, особенность - чем ему тяжелей, тем он жарче.

Аватар пользователя tut79

...а я думал, что генератор "зависит" от двигателя, а не наоборот. все-таки эти электроприборы не добавляют оборотов двиглу. и тогда вопрос, какое для него создается напряжение? при начале работы после заводки ДВС у меня: обороты приблизительно с 1тыс. опускаются до 800 (при включенном климате и подогреве).
а вот при включенном кондее (это отдельная тем) - обороты доооолго стоят у 1тыс. и потом до 900-800. да и на прогретом - включение кондея приводит к увеличению оборотов с обычных 700 до 800. здесь есть напряг для двигла. поэтому не все так однозначно, полагаю:)
уважением, tut79

Попробуем разобраться

1. О напряжении. Напряжение в бортовой сети автомобиля - 12-14 В. Это напряжение поддерживается регулятором напряжения и не зависит ни от оборотов двигателя, ни от количества включенных в данный момент времени потребителей. А вот сила тока - зависит. Включили нового потребителя - сила тока в автомобильной сети выросла. При выключенном двигателе все электрохозяйство запитывается от аккумулятора, при включенном - от генератора.

2. О силе тока. Сила тока, вырабатываемого генератором, зависит от частоты вращения его ротора. Чем быстрее вращается ротор, тем больший ток способен выдать генератор. Но чем больший ток он выдает, тем больше сопротивление вращению ротора, тем труднее крутить генератор.

3. О приводе генератора. Генератор приводится ремнем от двигателя. Отсюда понятно, что чем выше обороты двигателя, тем выше обороты ротора генератора, тем больший ток он способен выдать. На холостом ходу генератор обычно выдает 50% своей мощности.

4. Об оборотах двигателя. Заводим двигатель. Регулятор холостого хода поддерживает минимально возможные обороты, на которых двигатель работает устойчиво. Регулирование, напомню, производится путем обогащения или обеднения рабочей смеси. Для холодного двигателя минимальные обороты устойчивой работы - это примерно 1000 об/мин, для прогретого - 800.

Так вот, допустим наш двигатель устойчиво работает на 1000 об/мин. Напряжение в бортовой сети - 12 В, генератор "крутится" и снабжает током, в основном, аккумулятор. И тут мы разом включаем несколько мощных потребителей тока. Нагрузка на генератор возрастает - двигателю становится тяжелей его крутить. Обороты в этот момент должны упасть - но регулятор холостого хода не допускает этого, обогащая смесь. Обороты остаются на том же уровне - 1000 в минуту, но для обеспечения этого в цилиндры впрыскивается больше бензина. Расход топлива растет, в цилиндрах становится "жарче", двигатель греется быстрее.

Однако на самом деле включение мощных потребителей на холостом ходу чревато вот чем. Если суммарная мощность этих потребителей настолько велика, что генератор при данных оборотах ротора (т.е. и при данных оборотах двигателя) не способен генерировать ток нужной силы, то в дело включится и аккумулятор, что со временем приведет к его разряду.

5. Про кондиционер. Компрессор кондиционера также приводится ремнем от двигателя. Но если генератор крутится всегда, когда работает двигатель, то компрессор подключается через электромагнитную муфту только тогда, когда вы (или автоматика) включаете кондиционер. При этом можно услышать характерный щелчок: муфта сработала, вал компрессора "присоединился", нагрузка на двигатель скачкообразно возросла, регулятор холостого хода обогатил смесь, расход топлива вырос, двигатель греется сильнее.

Что касается "нехолостого хода", то во время движения включение мощных электропотребителей или кондиционера также увеличивает нагрузку на двигатель - иногда говорят, что автомобиль "тупеет". И тут вы, возможно, сами того не замечая, начинаете немного сильнее давить на педаль газа, обогащая рабочую смесь, увеличивая расход топлива, нагревая двигатель.

Вот и вся физика с математикой.

Если же вернуться к вопросу прогрева двигателя, то выводы будут такими:

1. На холостом ходу современные двигатели греются медленно, т.к. контроллер постоянно поддерживает минимально пригодные для устойчивой работы обороты холостого хода, подавая в цилиндры как можно менее богатую смесь. Вспомните карбюраторный двигатель: там вы задавали степень обогащения смеси манеткой "подсоса", двигатель сразу после пуска выдавал оборотов так 1500-2000, и вы лишь через какое-то время постепенно убирали "подсос" и снижали тем самым обороты.

2. Включение "печки" замедляет прогрев двигателя: чем большую температуру и чем большую скорость вентилятора вы задали, тем интенсивней "печка" охлаждает антифриз, тем медленней растет температура "вокруг" двигателя.

3. Включение мощных потребителей электроэнергии ведет к увеличению нагрузки на двигатель, поэтому двигатель греется интенсивней. Но на холостом ходу включение таких потребителей может привести к разряду аккумулятора.

Аватар пользователя anriz61

Дима полный респект и уважуха!!! Приятно когда есть грамотные и опытные ВОДИТЕЛИ!!!

Аватар пользователя Shas

У меня все просто происходит, завожусь... греюсь минутку (зимой минут 5) и еду потихоньку чтоб движок непрогретый не нагружать... ну а когда выходит на рабочую температурку еду как хочу ;) в пределах разумного разумеется :)

У меня на практике тоже все просто: сел, завел, поехал. Кстати, никогда не езжу в верхней одежде, всегда ее снимаю. Салон прогревается быстро даже зимой, а подогрев сиденья помогает пережить первые "холодные минуты".

И вообще, поскольку современные автомобили гораздо умнее современных водителей, то нужно просто следовать инструкции, а не мучить себя философскими вопросами.

Аватар пользователя Shas

А у меня нет жопогрейки :( как плюхнешся в сиденье после холодной ночки зимой... какое там снять верхнюю одежду :) причем что на Жигулях что на Мегане машина у меня прогревалась примерно к моменту подъезда к офису, обидно выходить когда только прогрел...

Аватар пользователя tut79

Так вот, допустим наш двигатель устойчиво работает на 1000 об/мин. Напряжение в бортовой сети - 12 В, генератор "крутится" и снабжает током, в основном, аккумулятор.

меня всегда учили, что только после 2800-3000 оборотов ток идет в Ак-р и подзаряжает его. разве не так?

И тут мы разом включаем несколько мощных потребителей тока. Нагрузка на генератор возрастает - двигателю становится тяжелей его крутить. Обороты в этот момент должны упасть - но регулятор холостого хода не допускает этого, обогащая смесь. Обороты остаются на том же уровне - 1000 в минуту, но для обеспечения этого в цилиндры впрыскивается больше бензина. Расход топлива растет, в цилиндрах становится "жарче", двигатель греется быстрее.

кхе-кхе. допустить это я могу. но вот что происходит перед моими глазами: включаю я или не включаю эти потребители, обороты держатся и падают одинаково при любом раскладе. ощутимой, по крайней мере, по стрелке тахометра напряги в виде более длительного удерживания высокий оборотов я не наблюдаю. получается, что расход топлива растёт, а обороты те же?
я, конечно, попробую поэксперементировать, но во избежание разрядки Ак-ра (а скоро зима!) пока буду делать как обычно:) зима для моего М2 будет первая. посмотрим что будет :)
С уважением, tut79

Попробуйте еще раз прочитать то, что я написал. Можно - вприкуску с лягушкой

Аватар пользователя tut79

...ням :) все будет ок'.
А вот прогрев салона - как-то ускользнул. Не имею информации о системах, которые в Ваших авто, расскажу про свою. Это климат, кондей+простой вентифлятор. Прогрев с использованием сих диковин происходит так: на климате оч. хорошо. Кондей, он и в африке кондей - предназначен для создания прохлады, поэтому эффективность для прогрева, по крайней мере, на этапе запуска ДВС, низка, но при движении радует тож ничего. Вентифлятор создает эффект тумана изнутри - все стекла потеют, как будто садишься после хорошей гулянки и спирт лезет наружу через дыхательно-сопательные пути. потому для зимы выбираю климат. да и глаза не так сушит. особенно когда с работы добираешься :)

Эх, придется и по этой теме лекцию прочесть...

Система отопления/охлаждения салона всех современных автомобилей устроена одинаково. Она состоит из "печки", кондиционера и вентилятора. А вот управляется либо вручную, либо - автоматически. В последнем случае говорят, что автомобиль оборудован "климат-контролем".

Как устроена "печка". Это радиатор (радиатор отопителя), по трубкам которого течет антифриз, в народе называемый также тосолом, а в науке - охлаждающей жидкостью, ОЖ. Это тот самый антифриз, что охлаждает двигатель. Когда двигатель работает, то антифриз, понятное дело, горячий. Воздух, поступающий в салон, проходит сначала через радиатор отопителя и при этом нагревается.

Задавая температуру поступающего в салон воздуха, вы, по сути дела, задаете тот "процент" воздуха, который должен пройти через радиатор отопителя. Крайнее правое положение "крутилки" - весь воздух идет через отопитель, крайнее левое - весь идет мимо (не греется), промежуточные положения - часть воздуха идет через отопитель, часть - мимо, а перед поступлением в салон они смешиваются. На "Жигулях" была еще одна регулировка: вы могли управлять "краном", изменяя количество антифриза, проходящего через радиатор отопителя. Больше антифриза - сильнее подогрев воздуха. На "Москвичах" кран находился под капотом и имел два положения - зимнее (антифриз идет через отопитель) и летнее (отопитель не "запитан").

На "Жигулях" при движении воздух мог поступать в салон и "самотеком". На современных автомобилях это практически исключено, воздух гонит только вентилятор. Скоростью вентилятора мы также можем управлять - таким образом мы задаем количество воздуха, поступающего в салон в единицу времени.

Воздух может "забираться" как с улицы (обычный режим), так и снова из салона (режим рециркуляции). Понятно, что зимой в режиме рециркуляции салон прогреется быстрее, т.к. в радиаторе отопителя мы греем не холодный уличный, а уже подогретый салонный воздух. Но т.к. мы сами сидим в салоне, дышим и потеем, то окна при рециркуляции могут запотеть. Если, конечно, не включить кондиционер. Но кондиционер зимой не работает.

А устроен он (кондиционер) так. В его составе - компрессор, конденсатор (его еще называют "радиатор кондиционера") , испаритель и осушитель. Вся эта система герметична и заполнена хладагентом - фреоном. Фреон в нормальных условиях - это газ, в сжатом виде - жидкость, при минусовых температурах - порошок. Поэтому зимой кондиционер просто не включится.

А вот при околонулевых и плюсовых температурах - включается. Компрессор сжимает фреон и гоняет его "по кругу". В конденсаторе (расположен под капотом) фреон конденсируется, т.е. превращается в жидкость, выделяя тепло. В испарителе (расположен под панелью в салоне) - испаряется, т.е. становится газом, поглощая при этом тепло. Т.е. он постоянно охлаждает испаритель, переносит это тепло в конденсатор и там выделяет его "наружу", на улицу. В то же время тот же самый "вентилятор печки" гонит уличный воздух в салон через холодный испаритель.

Так вот, если автомобиль оборудован кондиционером, то испаритель и радиатор отопителя расположены последовательно друг за другом. Сначала воздух проходит через испаритель. Если кондиционер отключен, то с воздухом при проходе через испаритель, понятное дело, ничего не происходит. Если кондиционер включен, то воздух там охлаждается и, что немаловажно, подсушивается. Затем этот воздух (обычный при отключенном кондиционере и охлажденный и подсушенный - при включенном) проходит через радиатор отопителя. При этом если мы поставили регулятор температуры салонного воздуха на минимум, то весь воздух прошел мимо радиатора отопителя и поступил в салон максимально холодным. Если регулятор стоит на максимуме, то весь воздух прошел через испаритель, где подсушился и охладился, затем прошел через радиатор отопителя, где нагрелся - но нагрелся уже относительно своего предварительно охлажденного состояния. Т.е. мы получили в салоне теплый сухой воздух.

Вот почему кондиционер удобен не только в жару, но и, скажем, в "околонулевую" сырую погоду или при включенной рециркуляции. В этих случаях он помогает избежать запотевания стекол или быстро "очистить" уже запотевшие. А т.к. "нагревательная" способность отопителя выше "охлаждающей" способности кондиционера, то вы в таких случаях не замерзнете.

Ну, и, наконец, о климат-контроле. В автоматическом режиме вы не управляете тремя "крутилками" (температура, скорость вентилятора и направление потоков) и двумя кнопками (A/С и рециркуляция), а просто задаете температуру, которую необходимо поддерживать в салоне. И для достижения этой температуры автоматика управляет воздухом, поступающим в салон, включает/выключает кондиционер, распределяет потоки воздуха. При этом "внутреннее" устройство системы - точно такое же, как я описал, т.е. точно такое же, как на автомобилях без "климата".

Вот так вот, вкратце.

Аватар пользователя tut79

А как Вам режим сверхскоростного обдува лобового стекла (кондишн включается на максимум) с включением обогрева заднего. великоЛепная вещь, я доволен до нЕльзя! этого я не ожидал, а оно есть и оч. эффективно! С уважением, tut79

На мой взгляд, некоторые блоггеры постоянно теряют нить беседы

Аватар пользователя Shas

Мне кажется они просто любят друг друга ;)

Аватар пользователя tut79

Некоторым читать много - вредно. А некоторые (да-да, Shas) зажали фотоотчетики о замене колодок и т.п.
А вот еще пара соображений: "К сожалению, братья, Вы не дочитали до конца предупреждение админа (Shas здесь себе сам противоречи), т.к. Ваши мысли соответствуют форумной теме, а не впечатлениям о Мегане. но здесь я Вас прощаю и разрешаю комментировать мой (!) блог на этом сайте и объясняю: т.к. веду его я, то что хочу, то и пишу если тема прогрева авто Вас "задевает", поделитесь впечатлениями или пополните статистику своих блогов. а так получается игра в одни ворота. кому такой "футбол" нужен?
с уважением, tut79

p.s. и фотоотчетики кто-то обещал, а не сделал.

с уважением, tut79

Единственное что нравится по настоящему-комментарии Д.Анисимова, который во всяком случае всегда дает логичный и по существу, а не необоснованный ответ или размышления по тому или иному............

Спасибо! Честное слово, приятно!

На самом деле погорячился, у всех есть разнообразные вопросы касательно автомобиля.... день не задался. tut79 давай без обид...

Аватар пользователя tut79

Дэн, об обиде речи нет:) просто каждый самовыражается как может. только обсуждать надо НЕ СПОСОБ такого самовыражения (каждый пишет, как может и умеет, в т.ч. с грамматическими ошибками и опечатками), А АВТОМОБИЛЬ. вот и вся арифметика:) А статьями Дмитрия я сам восхищаюсь и пытаюсь побольше из него "вытянуть",чтоб не только мне было интересно. С уважением, tut79

Аватар пользователя tut79

И прогрев все-таки весьма актуален, ибо Москву и Московскую область посетил первый нерастаявший снег.

Не друг друга, а науку и технику ;)

Аватар пользователя Valdis

Ещё с предыдущих машин я понял, что современные двигатели прогревать в покое нельзя! Завёл 2-3 мин. подождал и потихоньку поехал не крутя движок более 2000 об. Правда на Рено у меня АКПП и переключается на 3000 об.

А почему нельзя?? Кроме экологических норм, потери времени и лишнего расхода топлива.. Это вредно для двигателя?? Сам до конца никогда не греюсь, но такой вопрос интересен... Виктор

Аватар пользователя tut79

Думаю, будет всем интересно, какая существует статистика по вопросу прогрева. Специально возьму две недели с завтрашнего дня для подготовки такого обзора с параметрами (утренняя температура, время прогрева, влажность воздуха). посмотрим и подумаем тогда над тем, что реально происходит. предлагаю, попробовать сделать свои наблюдения.
С уважением, tut79