Реклама
Добрый день!
Это продолжение путевых заметок. По просьбам форумчан чуток добавляю фотографий.
Суздаль поразил тишиной. Мы въехали в город уже к вечеру (где-то в 18-00 ч. по мск. времени). Солнце на закате начало подсвечивать облака, а в прудах и реках вода успокоилась, готовясь к ночи. Вот так примерно это выглядело:
Вполне возможно, в г. Суздале есть и современные дома, новостройки, но мы прогуливались по старинной части города и совершенно это не замечали. Всё было так, как, ну например, в 18 веке. Только одеты люди по-современному. Увидели интересную картину: дерево растёт через крышу дома:
Объяснению этому пришло на ум только следующее – это то самое историческое дерево, на котором сидели грачи, которые прилетели у художника Саврасова. Поэтому его и не спилили (на самом деле, как потом выяснил, Саврасов рисовал свою картину в какой-то деревне в Костромской области).
На берегу, какой уж там реки, не знаю, сидели студенты – рисовали картины. Было б время, побродил бы по Суздалю ещё денька два. Но нужно ехать дальше. Планы были такие: через Гаврилов Посад ехать на Юрьев Польский и далее до Переславля Залеского. Но им не суждено было исполниться. Как только выехали из Суздаля, так сразу попали в самую натуральную глушь: пропала сотовая связь, поля заросли сорняками, в деревнях одни разваленные фермы и дома, разбитые купала церквей. Одним словом жуть и разруха. И это в 100 км от Москвы! Такого захолустья я ещё нигде не встречал, а поездил по стране не мало. Добрались до Гаврилова Посада. На своём белоснежном Мегане среди такой разрухи выглядели белым лебедем (а может быть вороной). Но люди оказались простые и приветливые. Они нам сразу разъяснили: асфальт в Гавриловом Посаде закончился, грунтовку развезло дождями. Приехали, значит. Делать нечего, повернули обратно в Суздаль. Солнце село окончательно за горизонт, наступила ночь. Решили остановиться в пути. Нашли съезд с дороги и отъехали метров на 300. Спрятались за редким перелеском. В этом случае убили двух зайцев: нет шума от дороги и нас никто не видит. Поставили палатку за 2 минуты, разожгли костёр. Воду из бутыли использовали, чтобы приготовить ужин и помыться.
Туманы покрыли поля, седые, седые туманы:
В наши планы никак не входило ехать через г. Иваново, поэтому избрали новый маршрут: Гаврилов Посад-Нерль-Тейково-Ростов.
Дорога на всём пути хорошего качества, машин практически нет. Часа через два с половиной открылось озеро Неро, а вдали за озером на фоне неба стали видны купала Ростовского кремля.
Ростовский кремль – это город царя Салтана из сказки Пушкина:
Поражает своей поистине сказочной красотой. К сожалению, кремль находится на реставрации и практически полностью закрыт строительными лесами. Но даже в таком виде, он достоин того, чтобы приехать сюда и любоваться его красотой. К следующему году, я думаю, Ростовский кремль должен быть отреставрирован. И он предстанет во всей своей красоте.
Поразило то, что кремль реставрируют «Джамшут с Равшаном». Не поверю, чтобы перевелись мастера на Руси. Воруют, однако.
Неприятной неожиданностью стали цены на бензин на АЗС Компании Славнефть: на 2-3 рубля с литра дороже. Воруют, однако.
Ярославль откровенно разочаровал. Стало жалко потраченного времени на посещение этого города. Единственное, что запомнилось, так это кольцевые развязки дорог. Одна из них в центре города вокруг памятника Ярославу Мудрому:
Постоянно в напряжении, считаешь количество ответвлений, чтобы не промахнуться. На одной развязке всё-таки промахнулись и чуть было не поехали в Вологду.
Вспомнил один приятный момент! В самом центре города нашли столовую, самую обыкновенную, можно сказать, заводскую столовую: вкусно и очень дёшево.
В общем, не задерживаясь, выехали в сторону Рыбинска на Углич. Не доезжая Рыбинска, в районе Дюдьково, повернули налево через Большое село на Углич. И благополучно в нём оказались.
Разумеется, Углич стоит посетить даже ради посещения только одного исторического места: боярские палаты, где проживал и был убит (или погиб) царевич Дмитрий. Это были самые первые боярские палаты из кирпича на Руси:
На месте гибели Дмитрия сооружён собор. С этого места открывает великолепный вид на Волгу с теплоходами:
Посмотрели выставку под открытым небом народной утвари: утюги, самовары. Один из таких, я в прошлом году приобрёл в г. Туле:
Углич мне напомнил старый купеческий город Оса, что в Пермской области, в котором я прожил два года. Одноэтажная Россия!
Далее только одна дорога: Углич-Калязин-Кашин-Тверь. Планов посещения Твери у нас не было, но проехать через город пришлось. Ничего хорошего: жарко, пыльно, затруднённое движение автотранспорта. Однако, проехав Тверь, наконец, попали на долгожданную, можно сказать, легендарную трассу М10.
Позабавил трафик движения на трассе М10: в населённых пунктах, а практически в каждом из них стояли машины ДПС с радарами, скорость движения 70 км/ч. Как только выезжаем за пределы населённого пункта скорость даже у грузовиков достигает 130 км/ч! Поэтому, даже летом, фуры улетают на обочину. Только на отрезке Тверь-Торжок мы увидели 2 фуры на боку в кювете.
Жаль не успели сфотографировать аистов, которые свили гнездо почти над трассой М10. Вот это инстинкт! Грохот, шум, пыль, а они всё равно прилетают на то место, где родились!
После Торжка до нашей цели – озера Селигер и истока Волги осталось 150 км.
Но, чтобы не утомлять длинным рассказом, всё остальное в Части 3.
До встречи.
...читаю и не хочу останавливаться)) видимо душа все-таки просится из Москвы, хоть здесь и теплее, чем где-то по стране. спасибо за рассказ и фотки. будем ждать следующей части.
С уважением, tut79
Приятно что у людей есть здоровая страсть к отдыху с познанием нашей загадочной страны.