Перейти к основному содержанию

Реклама

Вот это точно ЭКСТРИМ (или АБС и неприятные ощущения)!!!

Аватар пользователя tut79

Напишу о непривычном и даже неприятном ощущении, связанном с зимней эксплуатацией своего Мегана-Экстрим! Что называется - РЕАЛЬНЫЙ ЭКСТРИМ!!!

Меган2, коим обладаю, оснащен АБС (антиблокировочной системой), смысл которой - помогать при торможении, благодаря электронике.

АБС сделано для более шустрой реакции тормозной системы (точнее передних тормозов, хотя нет – прочитал, что для каждого колеса свой датчик используется на переднеприводных – а значит для всех колес -четырехканальная АБС) с тем чтобы без усиленного участия водителя затормозить автомобиль.

Это достигается путем создаваемого многоразового соприкосновения колодок и тормозного диска в отличие от одноразового длительного, производимого только водителем на авто без АБС.

Так вот к чему же я? А вопрос банален: каково Ваше поведение будет, если все-таки автомобиль ведет себя непрогнозируемо в случае действия АБС?

Моё поведение и реакции свелись к одному - испуг и непонятки до сих пор.

Например, я уже испытал на своем Мегане, что на заснеженных и даже обледенелых поверхностях (особенно, когда одно колесо на асфальте, а другое на снегу/льду) АБС вредит выбранной траектории. И хочешь - не хочешь, а приходится сравнивать управление таким автомобилем с первой попыткой ВАЗа сделать правильный электроусилитель, применяемый на Калинах (что-то вроде «ватного» по ощущениям).

Поэтому в таком случае езжу с Большой Опаской. И становится не понятно, как влияет АБС: сокращает тормозной путь или создает условия для заноса автомобиля?

Прочитав различные замеры и тесты, понимаешь, что однозначного ответа здесь нет.

Напрашивается вывод: а может и не надо нам этой АБС? Или может на Мегане стоит АБС-Плюс (та, которая учитывает скорость движения каждого колеса и, подтормаживая нужное, позволяет-таки корректировать траекторию движения).

Я вообще поначалу думал, что АБС нету у меня. Ан нет – оказывается есть, но особой помощи при торможении я не испытываю.

Наверное, про помощь можно говорить в абсолютно непрогнозируемых и супер-аварийных ситуациях, коих пока не создаю и не создают, да и движение получается по большей части с заносом (может, виной клиренс и масса Мегана – не знаю).

В общем – не совсем приятно и получается «корова на льду» :((

0
Ваша оценка: Нет

АБС сделано для более шустрой реакции тормозной системы

М-да... Вам может книжки какие-нибудь для начала почитать?

АБС - это АнтиБлокировочная Система. Нужна она для того и только для того, чтобы избежать блокировки колес при экстренном торможении.

Аватар пользователя tut79

Не сдерживайте себя, Дмитрий)) а еще лучше воспользуйтесь данными мной ссылками на статью в "За рулем" аж за 1998 год и там Вы найдете много интересного, откуда это взялось. Вот, к примеру:
"Антиблокировочная система - это автомат, обеспечивающий торможение в прерывистом режиме ...делается все это с немыслимой даже для тренированного человека быстротой - в секунду система успевает 4-10 раз притормозить колеса".
В итоге получается - главное - затормозить автомобиль. А то что без блокировки - это способ, а не цель

У меня такое ощущение, что Вы даже когда что-то читаете, то не понимаете.

Попытаюсь объяснить, но не для Вас, ибо это бесполезно, а для других читателей.

При резком торможении на относительно скользком покрытии колеса блокируются, т.е. перестают вращаться. Автомобиль при этом становится неуправляемым - он скользит, как на лыжах, в ту сторону, куда несут его силы природы, и не слушается руля. Именно поэтому в автошколах всегда учили: при экстренном торможении работать педалью тормоза нужно прерывисто - нажал, ослабил, нажал, ослабил. При таком торможении остается возможность управлять автомобилем, однако этот прием требует, во-первых, подготовки, во-вторых, некоторого хладнокровия, ибо в такие моменты инстинкт заставляет нас "вдавить педаль в пол", а не отпускать ее.

Антиблокировочная система (АБС) предназначена для того, чтобы не допускать блокировки колес при экстренном торможении. Т.е. недопущение блокировки - это именно ЦЕЛЬ работы АБС. При этом известно, что в ряде случаев работа АБС увеличивает (!) тормозной путь. Зато автомобиль во время торможения остается управляемым, что более важно с т.з. безопасности.

Необходимо знать, что на автомобиле, оборудованном АБС, тормозить прерывисто НЕЛЬЗЯ! - этим вы, образно говоря, "собъете систему с толку". Тормоз в пол - и не обращайте внимания на звук и вибрацию педали: это АБС с высокой частотой сжимает-разжимает тормозные колодки, не позволяя колесам блокироваться.

И еще один совет: не верьте тому, что пишет tut79! Об автомобиле этот человек знает примерно столько же, сколько воспитанник средней группы детского сада.

Аватар пользователя tut79

Видимо, не задался день? Ведь, если прикинуть, только мы друг друга и читаем. Не заводитесь, Дмитрий)) я уже давно в "старшей" группе в определенном смысле - "сада". уж с кем общаюсь, от того и набираюсь)) а вот Вы часто грустите. это Ваша работа или окружение воздействует??? задор пропал в Вашем блоге. или показалось((

Вы Дмитрий, абсолютно правы. АБС предназначена только для того чтобы придать автомобилю управляемость во время резкого торможения. А вот с тем, что тормозить прерывисто нельзя, не согласен. Система "соображает" отлично, а вот тормозной путь сокращается, иногда довольно заметно (хотя заметно, понятие относительное, иногда и пара "выйгранных" сантиметров спасает).

А вот с тем, что тормозить прерывисто нельзя, не согласен.

Иногда - можно, но только если Вы опытный водитель и отлично чувствуете автомобиль. Но с т.з. безопасности лучше не считать себя опытным водителем и не отпускать педаль во время экстренного торможения.

Кстати, вот хорошая статья про АБС.

Мужики. Пора вам устраивать очную встречу, а потом все это выложить на сайт. Я думаю будет интересно. В чувстве юмора вам не откажешь. А вот что касается детского сада, то в этом возрасте пора хотя бы в школу.

Аватар пользователя anriz61

Полностью согласен с предыдущим товарищем...не стоит унижать собрата...независимо от его водительского опыта. Давайте будем доброжелательнее.

помимо ABS меган оборудован системой EBD, смысл которой заключается в перераспределении тормозных усилий между колесами(передними, задними, левыми, правыми) в зависимости от условий движения.работает система совместно с ABS. Неоднократно, в безопасных для других участников движения специально проводил эксперимент: при торможении, когда левая или правая половина авто находится на асфальтовом покрытии, а другая на покрытии в виде снега- абсолютно не происходит увода авто в сторону или заноса.

Аватар пользователя tut79

Только что отсюда http://renault.ru/ru/cars/passenger/megane_sedan/deal.php, где, помимо ABS прописаны
EBV - система, которая в зависимости от загрузки автомобиля распределяют тормозные усилия по колесам (почему не EBD?)
АFU - устройство вступает при экстренном торможении ("брейк эссист"). Когда водитель резко нажимает педаль, датчик подает сигнал управляющему блоку. Исполнительный механизм приоткрывает клапан в вакуумном усилителе, и разрежение дополнительно вытягивает мембрану со штоком главного тормозного цилиндра. Максимальное давление в системе остается постоянным, пока водитель не отпустит педаль.

Аватар пользователя tut79

на счет ЕБДы - ее на Экстриме нету. может в других комплектациях? а Экстрим в "половинчатом" положении (асфальт-снег) рыскает и еще как, задница у него тяжелая(( да и сам 1,5 кило с лишкОм. в общем с горочки попробуешь так разок и проникнешься темой)

У меня экстрим 2007 года кроме ABS в помощь торможению: BA, EBD. мне казалось что все экстримы укомплектованы одинаково, ведь на то он и в комплектации экстрим, т.е. практически максимум за те же деньги.

а зад точно водит. пару раз даже вспотел когда не расчитал скорость на круговом во время гололеда.

а зад точно водит. пару раз даже вспотел когда не расчитал скорость на круговом во время гололеда.( еще бы и системку ESP)

блок управления АВS бошевский 8 модель. В 8 модели ЕВD входит в блок АВS "по определению". То есть, он есть, потому что его не может не быть. Этим пользуются нечистые на руку продавцы, выдавая EBD за опцию, накручиваю цену и обманывая покупателей! Можно сравнить с графической картой на компе: процессор есть, а памяти нет! Разве сейчас такое возможно!?

суть в том, что EBD есть!
а в других моделях автомобилей под EBD подразумевается отдельная опция, которая работает не в блоке ABS?

ЕВD (как и ВА - помощь при экстренном торможении. На Мегане она тоже есть. Испытано на себе) не может быть опцией, потому что входит в блок АВS, по крайней мере, в бошевских блоках. Не знаю про американские и японские машины, но блоками бош укомплектованы все европейские марки, в том числе Рено. Я думаю, на американках и японках всё тоже самое.

Раз уж затронули тему АВS, то поделюсь своим опытом: дело было на заснеженной и скольской дороге. Дорога трёх полосная в каждом направлении. Я ехал на крайней правой полосе, чуть впереди меня на второй полосе двигался автомобиль. Не желая обгонять этого чайника с левой стороны, а решил это сделать не меняя полосы. Только пошёл на обгон, как этот чайник, не включая поворотника стал тормозить и перестраиваться на мою полосу. Педаль в пол, застрекотало АВS, но корма переднего автомобиля стремительно продолжает приближаться. Столкновения не избежать. Тогда, продолжая тормозить в пол, я вывернул руль влево и перестроился на второю полосу, проскочив мимо чайника. Меган только слегка качнул кормой и продолжил прямолинейное движение. Если бы АВS отсутсвовал, меня завертело на дороге как волчок и неизвестно, чем бы это всё закончилось. Вот так, а вы, уважаемый, говорите, "корова на льду".

Аватар пользователя tut79

дело было на заснеженной и скольской дороге. Дорога трёх полосная в каждом направлении. Я ехал на крайней правой полосе,

а я ехал на однополосной грунтовке, которая была укатана снегом, на спуске градусов 30 - скорость не более 40-50. Так вот, когда увидел встречную, с которой надо было разъехаться, я выжал тормоз нерезко, зная что есть АБС и все-таки уклон (с передачи не снимался) - зад понесло (немного, конечно - всё ж ки хотелось только попробовать, а не углубляться во встречную машину).

но был и другой случай - в горку. градусов 45. поднимаюсь на 3-й. скорость 60 км/ч. двухполоска, а между полосами такая снежно-ледяная полоска бугорком+остатки зимы. так вот чуть задел ее колесами - машинка забеспокоилась - немного кидануло из стороны в сторону, т.к. все ж ки лед, но потом успокоилось. видимо, что-то там сработало. и поехал я по этой кромке ровно. вот таки испытания, млин))

но был и другой случай - в горку. градусов 45. поднимаюсь на 3-й. скорость 60 км/ч.

Вы уверены, что это возможно?

Аватар пользователя tut79

Это знаменитый "Горками" и "Рублевкой" Одинцовский район (хотя сам думаю, что всё это временно). Так вот там действительно такая местность. Это затяжная горка метров 500-600 с именно таким градусом. От этого бывает много проблем, когда например вниз все стоят и пытаются обогнать уже стоящих, а вверх едет еще горстка желающих. И дорожка-то не чистится и леденеет. Это шоу, когда даже шипам не за что цепляться. Вот народ и разгоняется пошустрее, чтоб "проскочить".

именно таким градусом.

Немного информации к размышлению.

Уклон дороги - это отношение высоты подъема или спуска к его длине, выраженное в процентах. Уклон, равный 1%, обозначает подъем или спуск на 1 м на каждые 100 м дороги. Соответственно, нетрудно вычислить, что подъем в 45 градусов - это подъем в 100%. И tut79 утверждает, что (1) дороги с таким уклоном существуют, (2) Меган такой подъем преодолевает.

К сожалению, я не смог найти информацию о том, какова максимальная величина преодолеваемого подъема именно для Рено Меган. Но известно, что обычно легковые автомобили способны преодолевать подъем в 30-36%, что соответствует 16-19 градусам. Речь идет о подъеме по дороге с твердым покрытием на первой передаче без предварительного разгона. Также известно, что наши правила техосмотра требуют, чтобы ручной тормоз удерживал легковой автомобиль на подъеме в 23%, грузовой - на подъеме в 31%. Да, стандартный уклон въезда на эстакаду - 30%, т.е. всего 16 градусов. А, например, на Дмитровском полигоне под Москвою максимальный тарированный подъем, на котором испытывают джипы и спецавтомобили - 60%, т.е. примерно 31 градус.

Так мог ли tut79 на Рено Меган по зимней дороге на третьей передаче преодолеть подъем в 45 градусов (100%)?

Да и где он нашел такой подъем? Я, конечно, не бывал в знаменитом Горками и Рублевкой Одинцовском районе. Но знаю, что, например, в ГОСТ Р 52399-2005 "Геометрические элементы автомобильных дорог" максимально предусмотренный уклон - это всего 9%. Вообще же в зависимости от категории автодорог для них нормированы следующие максимальные продольные уклоны: для дорог I категории - 3,0%, II категории - 4,0%, III - 5,0%, IV - 6,0% и V категории - 7,0%. В особо трудных условиях местности разрешается увеличивать величину продольного уклона не более чем на 2,0%.

В общем, не нужно свистеть про 45 градусов.

Аватар пользователя tut79

поскольку я еще с "садом" не расстался, погрешности мне простят.

а методику рассчета, конечно, доверяю Вам, Дмитрий.

есессно измерял на глаз - бегал от одного конца до другого с линейкой и прочими премудростям. вот в ГОСТик забыл подглядеть, не подготовился.

только, как говорят, кто платит, тот и заказывает музыку. а вот платят те, кто строит дачи в Горках, а дороги прокладывают потом авось как.

я специально для Дмитрия Анисимова (если это не псевдоним), Кандидата Технических Наук, оговариваюсь, что, не имея соответствующего диплома государственного образца, все мы здесь должны слушаться только мнения Д.А.

Только вот оказия выходит, что в России не все знают про Д.А., а дачку-то охота в районе попрестижнее. А раз дачка есть, то и джипчик - вопрос на полкопейки, а горка-не горка - главное - Меган довез меня куда надо и как надо

з.ы. дело не в свисте, а Вашей "злобной" натуре. жалко(( думал, человек Вы хороший(((

Зря Вы обижаетесь на Дмитрия. Дмитрий - человек, который за словом в карман не лезет. А вот ваши "перлы" на этом блоге действительно напоминают художественный свист. Но я не вижу в этом ничего плохого. Пишите ещё! Ваш диалог с Дмитрием - это как одновременное прочтение художественной и технической литературы. Техничекую от Дмитрия читать полезно, художественную от Вас увлекательно и смешно. Вот только просьба: действительно, постарайтесь не вводить людей в заблуждение.

Аватар пользователя tut79

Если Вы прониклись "перлами", то поймете, что я не претендую на техническое обоснование проблемы и не обижался, а напротив, пытался примирить Дмитрия со своими не кандидатотехническими высказываниями. Что тут эдакого? Ну, а если я кандидат юридических наук?! Я что - каждому буду говорить, какой же он бред несет на этих страницах со ссылками на статьи и пункты законов? Поверьте, в этом смысла нет. Я даю свой О-Т-З-Ы-В. Да и художественным свистом его назвать может любитель "дефективов", глотающий абсолютно всё. Поэтому лишний раз нужно перечитывать название этого блога. А заблуждаться, как показывает практика, можно и добросовестно, т.е. по собственному желанию. Делайте выводы!

Пробовал на чуть припорошенной укатанной снежной дороге, температура порядка -5 оттормаживаться со скорости порядка 60 км/ч. Первый раз просто педальку тормоза в пол и под стрекот абс останавливаемся.
Второй вариант чуток сложнее, с использованием ручника, т. е. и педальку в пол и ручник на себя. Тем самым имитируем отключене абс, хотя и не на все четыре колеса, а покрайней мере только на заднюю ось. Во втором варианте очень сложно даже на прямом участке удержать машину на дороге. Разница сразу же чувствуется.
А про снос задней или передней оси, могу сказать, что у меня машину сносит равномерно по обоим осям, что мне в принципе нравится, так как всегда рулем и газом можно доработать до нужной траектории.

Аватар пользователя Shas

Ведь, если прикинуть, только мы друг друга и читаем.

Читают думаю почти все, но вот в перепалку Вашу не встревают :)

As А кролики и нет подозревали что их разводят. "Русское радио"

Люди, любите друг друга :) А если не любите - развлекайте нас ;)
Дмитрий в Вашем споре ближе к истине.
Задача ABS - не допустить блокировки колёс и она с этой задачей справляется. Но торможение на "сыпучих" и "твердых" поверхностях различается. При торможении при однородном сцеплении автомобили с ABS имеют более короткий тормозной путь, чем автомобили с обычными тормозами при большинстве условий сцепления на твердых поверхностях (асфальт). На дорожных покрытиях, занесенных снегом, и гравийных покрытиях, все автомобили, снабженные системами ABS, имеют значительно более длинный тормозной путь по сравнению с автомобилями без систем ABS. Это можно объяснить тем, что блокирование колес создает "эффект плуга" (валик из cнега/песка перед колесом, который сокращает тормозной путь - машина какбы всегда едет в горку - на этот валик + расходуется энергия на то, чтобы колесу толкать его перед собой). ABS на сыпучих поверхностях недопускает образование этого "валика" (колесо ведь крутится, а не скользит, толкая всё перед собой). Отсюда вывод на ровных асфальтовых дорогах ABS эффективна, на снегу и разнородных - нет. Колесо едущее по снегу тормозить почти не будет, а едущее по асфальту - в полную силу - машину начнёт разворачивать в сторону асфальта. Похожая ситуация была у меня на МКАДЕ зимой, когда пришлось тормозить перед грузовичком - перескочил на соседнюю полосу боком. После этого предохранитель abs - вынул до весны - так на всякий случай. Недавно без этой abs ехал по обледенелой заснеженной дороге - по ощущениям - лучше. По крайней мере на торможении в сторону почти не уводит,а занос можно ровнять кратковременным нажатием на тормоз с большим усилием. Опаздывая на обед в доме отдыха, удавалось держать скорость 30-40кмч на летних шинах по смеси снега и льда - и запас ещё явно был. С abs пришлось бы ехать медленнее, поскольку "зацепиться" за внутреннюю кромку колеи в повороте с ней невозможно - колесо просто перекатится дальше.

То, что Вы ездите зимой на летних шинах с отключенной ФБС, характеризует Вас не с лучшей стороны. И потому, увы, Вас я тоже полюбить не смогу.

Зимой на летних шинах это, конечно, плохо. Но только где Вы видели в Москве снег? У Вас он есть - и это хорошо :) За у нас всю зиму он лежал на дорогах дня 3. Стоило ради этих 3 дней ехать на шиномонтаж? На голом асфальте летние держат лучше, чем шипы. Для голого зименего асфльта нужна "липучка" или как она там называется - у меня такой нет, покупать не хочу - шипованные ещё не откатал.

Стоило ради этих 3 дней ехать на шиномонтаж?

Эти три дня Вы были потенциальным убийцей...

летняя потому так и называется, что она для лета и ее физико-химические свойства заточены под плюсовую температуру. даже на чистом асфальте при отрицательной температуре сцепление с дорогой ОЧЕНЬ плохое. в условиях Москвы и даже Питера(откуда я) оптимально переобуваться в зимнюю бесшиповку. за 3 зимы на меган-экстриме не испытал ни одного неприятного момента из-за дорожной обстановки .хотя езжу активно. и еще в начале снегов обязательно выезжаю на площадку покрутить машину, чтобы привыкнуть к зимним условиям езды

Игорь, это очень хорошо, что вы знаете, что система АВS не позволяет блокироваться колёсам. Но мне кажется вы не подумали: а зачем это нужно? Иначе, вы бы никогда не стали отключать АВS, тем более зимой! Дмитрий Анисимов на эту тему уже правильно высказался: АВS позволяет сохранять управляемость автомобиля в сложных, опасных, аварийных и просто нестандартных ситуациях на дорогах. Я уже здесь про свой случай рассказывал. Если бы на Мегане не было АВS, может и Мегана у меня уже бы не было.

Я же объяснил выше почему зимой её лучше отключать - вроде аргументированно - если нет - найдите ошибку в моих рассуждениях. :)
АБС поможет тем, кто не в состоянии отпустить тормоз видя перед собой препятствие - хотя момент начала блокировки чувствуется весьма отчетливо. Зимой АБС не даёт использовать "эффект плуга", который я описал и не даёт использовать боковые кромки колеи в повороте. Летом этого всего нет - можно спокойно включить - все эти системы устойчивости и т.п. помогут, но зимой у них это получается хуже, чем у человека. А вообще с началом зимы рекоммендуется найти пустой двор и "поскользить" там полчасика, чтобы привыкнуть к новым условиям - избавит от многих возможных проблем.

Аватар пользователя tut79

А спора нет. Просто тема скользкая и входит она на своем включенном или выключенном АБС в раздел "Тормозная система".
з.ы. про летние, думаю, с каждым случается, когда "тянешь" с переобувкой. Не тяните!))
а вот про асфальт - по-моему все тесты говорят об обратном: на асфальте длиннее путь, на другой "почве" - короче. поправьте, ес ошибс.

На сухом чистом абразивном асфальте самый короткий.
Если на "глазок":
асфальт -> бетон -> мокрый асфальт -> мокрый бетон -> грунт -> гравий - > трава -> снежная каша -> грязь -> снег -> лед

Аватар пользователя tut79

Тема закрыта! Всем спасибо за отзывы!

Но Вы хотя бы поняли всю глубину своих заблуждений?