Перейти к основному содержанию

Реклама

А ПОЧЕМУ НЕ 113???

Аватар пользователя tut79

Доброго всем времени суток, Мегановоды!
Задам вопрос на полкопейки, но жутко для меня интересный с момента приобретения.
Приобретая автомобиль, надеюсь, не я один заметил, что лошадок в Мегане 1,6 не 115, как это говорится при продаже, а 113.
Так вот, уважаемые автовладельцы! А почему собственно не говорить покупателю правду и указывать 113, а не прибавлять 2 лишних "лошади"? Что это: маркетинг или боязнь навлечь на ходовую модель неприятности?
p.s. например, у нас на фирме никогда не заключаются договоры с номером 13 (вся коммерческая служба поет в один голос - "нам не нужны "проблемы"). выходит, что копеечный вопрос не игнорируется производителем. Но тогда чего боится RENAULT и Автофрамос?

0
Ваша оценка: Нет

Анекдот:

- А что такое "лошадиная сила"?
- Это сила, которую развивает лошадь ростом один метр и массой один килограмм, которая хранится под стеклянным колпаком в Палате мер и весов в Париже.

А вообще мощность двигателя - параметр весьма условный. В разных странах действуют разные методики определения мощности двигателя, и если один и тот же двигатель оценить по этим разным методикам - получим разные цифры. Например, можно оценивать мощность, развиваемую двигателем без навесного оборудования (генератор, помпа и т.д.) - это так называемая "стендовая мощность" или "мощность брутто". Она будет процентов на 15 выше мощности того же двигателя "в сборе" - "реальной мощности" или "мощности нетто".

Кроме того, мощность оценивают при разных внешних условиях: температуре, давлении, влажности окружающего воздуха. После замеров обязательно производится пересчет результатов с целью приведения их "к стандартным условиям". В итоге, например, мощность, определенная по методике DIN70020, будет на пару процентов меньше мощности, определенной по стандарту ISO1585. А американская методика SAE и японская JIS (номера не знаю) дадут вообще другие результаты.

В характеристиках Мегана 1,6 указано, что мощность по ISO составляет 82 кВт, по DIN - 115 л.с. При этом если киловатты перевести в лошадиные силы напрямую (1 кВт = 1,3596 л.с., хотя округлять можно по-разному), то получим, что 82 кВт = 111,4872 л.с. Видимо, 113 - это среднее между 111 и 115 . А может в Европе - 115, а на российском бензине - 113 .

В общем, правильно делала фирма Роллс-Ройс, которая в старые времена никогда не указывала мощность своих двигателей в цифрах. Писали просто: "мощность - достаточная".

В рекламном буклете указано 115 л/с
В документах 113 л/с

а что это так принципиально?