Перейти к основному содержанию

Реклама

Автопутешествие 2011 Часть 2

Беларусь и Украина (лето 2011 г.)

Добрый день, всем, кто до сих пор, как и я вот уже 9 лет, владеет автомобилем Рено Меган и посещает данный сайт. Приятно вновь увидеть шикарные фотографии Дмитрия Анисимова после большого перерыва. Ну и я, наконец, продолжу свой рассказ о поездке в Беларусь и Украину, которая состоялась уже в далёком 2011 г.
После удачной и впечатлительной поездки по России в 2008 г. у меня появилась идея совершить поездку на машине в Беларусь и Украину. Предварительно я уточнил, что для въезда в эти страны не нужно иметь загранпаспорта (которого у меня не было), да и в общем, никаких прочих документов не требовалось. Планы были такие: по приезду в Минск, Киев, Одессу снимать на день квартиру, чтобы целый день посвятить городу. В Интернете нашёл и записал номера телефонов съёмных квартир. Но, уже в поездке от этого плана пришлось отказаться по одной простой причине – этот вариант оказался очень хлопотным. Проще, как в Минске, было просто заехать в гостиницу.
В Беларуси я уже был, но очень давно в 1991 г., а вот в Украине не был и в Крыму тоже. Поэтому о том, что будет в Беларуси я вообще не волновался, а вот с Украиной были опасения. В последний день перед выездом даже расхотелось ехать, но собрал волю в кулак и поехали.
Выехали, как обычно в 6-00 ч. В конце июля солнце в это время уже поднимается над горизонтом:
1.jpg
Погода обещала быть жаркой.
Дорога всем известная и в прошлый раз я её уже описывал. От Уфы до Москвы нужно ехать по трассе М7. В этот раз мы ехали в будний день, поэтому в Набережных Челнах движение машин было интенсивным и превышение скорости нам не грозило. После моста через р.Каму в Набережных Челнах до сих пор стоит КПП. Я даже не сомневался, что меня остановят с моими номерами (02). Пробили по штрафам, которых у меня не было и мы поехали дальше.
Казань объехали по объездной дороге. Чебоксары проехали свободно. За три года в Чувашии качество дорог не изменилось, а вот ремонт моста через р.Сура был завершён. Нижний Новгород я хотел объехать по объездной дороге, но где-то проскочил нужный поворот и упёрлись в пробку через р.Ока. Однако, после моста пробка исчезла и мы легко и быстро по Московскому шоссе проехали город. Так что, я думаю, так у нас получилось быстрее, если бы мы поехали по объездной дороге.
В 19-00 ч. по местному времени подъехали к г.Владимир. На объездной дороге увидели кемпинг, а дальше пробку через р.Ока и решили остановиться. И правильно сделали. Стоимость номера была небольшой (уже не помню), рядом недорогая автостоянка. Сходили в лес и на берег р.Ока. А пробка машин в это время стала «неподвижной». Когда на следующее утро мы тронулись в путь, на трассе не оказалось ни одной машины. На МКАД мы въехали в 10-30 ч. по местному времени. Это время было удачным. Без особых проблем проехали МКАД, потолкались на съезде на Минское шоссе (был ремонт). И по пустынной Минской трассе рванули в сторону Беларуси.
В 18-00 ч. мы приехали к границе. На нашей стороне к нам вышел мужичёк и удивлённо начал хлопать глазами, пытаясь понять – это что за регион такой (02)!? Наконец понял и произнёс: «Это какими судьбами к нам гости из солнечного Башкортостана?». Надо сказать, что «солнечный Башкортостан» это довольно распространённая фраза и услышать её было приятно. Никаких шлагбаумов и, проехав пару километров, мы достигли Белоруской стороны.
Я не оформлял «Грин-карту». Поэтому, пришлось это сделать на Белорусской стороне. Насколько помню 600 р. Заплатил российскими рублями, но можно было и другими валютами. Трасса «Европа» в Белоруссии платная, но по нашим деньгам 20 рублей. На пункте пропуска нам предложили поменять деньги. Я полностью запутался в курсах. В общем, решил поддержать первого попавшегося мне белоруса и поменял немного. На самом деле, в Минске мы потом поменяли деньги по меньшему курсу. Вам поможет поменять деньги любой человек.
Я не был в Европе, но трасса «Европа» в Белоруссии по сравнению с нашими дорогами действительно Европа! Всё ухожено, покрашено, пострижено! Через каждый километр кнопки вызова экстренной помощи. Через каждые 5 километров кафе. Но что самое главное нас поразило, так это контраст с Россией. Всю дорогу по России мы видели заброшенные поля, покосившиеся заборы. В общем, запустение и разруха. В Беларуси – пасущиеся стада коров, работающая сельхозтехника на полях, обработанные пашни и работающие фермы.
Заехали поужинать в кафе. Кафе – деревянный сруб в сосновом лесу, а за кафе то ли болото, то ли речка. Красота обалденная! На двоих получилось 80 рублей и очень вкусно, по-домашнему.
В Минск въехали в 20-00 ч. по местному времени. Ещё с 1991 г. я хорошо помню этот город. Поэтому сразу поехали в гостиницу «Турист». Там же в гостинице обменяли ещё деньги.
Рано утром пошли гулять по городу. Такое ощущение, что город нисколько не изменился с 1991 г. - по центральной улице Независимости (бывшая Ленина) ни одного рекламного баннера! Снимали в основном на видеокамеру. В Минске все говорят на русском. Потом покатались на машине по городу, посмотрели на Минск-арену и выехали на МКАД. Я настроился на радиоволну, где передача шла на белорусском языке и наслаждался этой речью – настолько белорусский язык мягкий и мелодичный. Со МКАДа свернули на Бобруйск. Бобруйск можно объехать, но мы заехали в город, чтобы посмотреть знаменитую Бобруйскую цитадель. В Жлобин и Гомель не заезжали и в районе 6 часов вечера достигли границы Беларуси и Украины. Здесь всё оказалось сложнее. Я уже точно не помню процедуру, но на Белорусской стороне проверили страховку и паспорта.
Между переходами остановились и мысленно попрощались с Беларусью. Для русских туристов и отдыхающих это идеальное место: великолепная природа, низкие цены и один язык.
На Украинской стороне нас сначала встретил хлопец (сотрудник таможни), который на чистой мове объяснил, что и как надо делать. Я еле сдержал улыбку, потому что украинский язык для русских ну очень смешной язык. На переходе нам повезло, как я выяснил потом. Мы прошли её за 3 часа. В другое время и на других переходах границу проходят и за 6 и за 8 часов. Нужно заполнять визовую карточку на украинском языке. В общем, в карточке всё понятно. Не помню точно, но что-то нужно было оплатить (не страховку). Всех обслуживал один таможенник, который так сильно уставал от своей работы, что после каждой машины уходил куда-то по своим делам. Досмотр машины проводили с собаками. После прохождения перехода мы оказались на украинской стороне. Там же оформил страховку. Но это Вам уже не Белоруссия. Страховка оказалась значительно дороже (не помню сколько). Тогда-то я и понял, что нужно оформлять Грин-карту. Выйдет дешевле. Курс гривны к рублю в то время был 1 к 3. Бензин 92 по нашим деньгам – 36-37 рублей за литр. У нас, по-моему, в то время 27-28 рублей. Переход назывался «Ярыловичи». До заката успели доехать до Чернигова. В этот раз решили остановиться в лесу в палатке.
3.jpg
Вроде и лес сосновый, но комаров туча. Лезут в глаза, в нос, в уши. Сразу подумалось, а как партизаны в лесу терпели этих кровососов? Они же хуже любого фашиста. В это раз, как и в 2008 г. под Пустошкой начался смерч - с грозой, ураганным ветром и проливным дождём. Один раз молния ударила рядом так, что заложило уши. Утром, когда ехали по трассе встречали даже поваленные деревья, а по радио объявили о том, что под Черниговым прошёл ураган.
До Киева доехали быстро. По метро-мосту переправились на Западный берег Днепра и быстро нашли стоянку для машины. Перед поездкой я распечатал в Интернете туристическую карту Киева. Вот по этой карте мы и начали маршрут. Сначала Киевская родина-мать:
4.jpg
Затем, очень интересный музей боевой техники. Можно было посидеть в кабине одного из самолётов:
5.jpg
Ну а дальше, Киево-Печёрская лавра:
6_0.jpg
7.jpg
8.jpg
В этот день в Киев как раз приезжал патриарх Российский. Отмечали 1000-летие христианства на Руси. Но мы ждать не стали и направились дальше. Через Европейскую площадь (где заседает Рада) по Крещатику до площади Незалежности.
9.jpg
Посмотрели на чёрного ангела, прогулялись босыми ногами по фонтану:
10.jpg
И дальше направились к Золотым воротам:
11.jpg
Грандиозность сооружения впечатляет даже сегодня, а что уж говорить о тех временах. На фотографии можно видеть как бы разрез крепостной стены. Дальше Софийский собор, который к сожалению был в строительных лесах:
12.jpg
И памятник Богдану Хмельницкому:
13.jpg
И наконец, самый красивый, играющий солнечными лучами, золотые купала Михайловский Златоверхий монастырь:
14.jpg
15.jpg
16.jpg
От Михайловского монастыря к речному порту спускается рельсовая дорога (забыл как называется, что-то типа травалатора) по которому мы спустились к речному вокзалу и сели на прогулочный теплоход.

Ну что ж, пора прерваться, пока я совсем не надоел. Продолжение рассказа в следующей части.

Пока. Всех с рождеством!

0
Ваша оценка: Нет