Перейти к основному содержанию

Реклама

Автопробег 2008 г. Часть 4

Добрый день!
Как оказалось, лично для меня, этот отрезок нашего пути получился самым запоминающимся, самым впечатлительным. Он подвигнул на написание этого рассказа. Он воодушевил меня начать планирование нового автопробега (дай бог, в следующем году) по маршруту: Уфа (М7) – Москва – Смоленск - Белоруссия – Украина – Крым – паром через Керченский пролив – Черноморское побережье (до Сочи) - Уфа. Что же было причиной этому? Об этом мой заключительный рассказ.
Трасса Е95 радует с самого начала: ровная дорога без «загогулин» и опасных поворотов; на удивление, очень мало машин, а пейзаж за окном автомобиля постоянно заставляет отвлекаться от дороги.
Набрав свои крейсерские 110 км/ч, полетели на Псков. Хочу отметить, во всех своих летних поездках я всегда выдерживаю такой ритм езды. Он выработан, исходя из многолетних и многокилометровых поездок: обороты двигателя 3500 на пятой передачи (двигатель ещё не начал завывать), ещё не слышен аэродинамический шум, подвеска идеально отрабатывает неровности асфальта, машина как по рельсам прописывает повороты и виражи. Всегда есть запас по управляемости (объехать неожиданное препятствие) и, при необходимости, запас на резкий набор скорости или резкое торможение.
Больше – начинает завывать двигатель, меньше – двигатель теряет мощность (при обгоне приходится «втыкать» 4 передачу). В общем, теряется чувство комфорта, а значит, накапливается усталость. Есть любопытный документ ВСН «Автомобильные дороги». Номер не помню. В этом документе приводятся формулы расчёта скорости движения на загородных дорогах. Так вот, скорость 90 км/ч рассчитана для автомобилей – ЗИЛ-130 и Волга!!! Сам документ датируется каким-то 70-м годом. К чему я это? К тому, что да, признаюсь, на своём Мегане за городом я не соблюдаю правила дорожного движения, но при этом я повышаю безопасность движения, потому что еду так, как мне безопасно и комфортно, а значит, безопасно и для других участников движения.
На дороге я однолюб: не люблю быть «паровозом», но и «вагоном» никогда не прицепляюсь. Но на этот раз попались весёлые ребята. Тремя машинами (девятка с Питерскими номерами, Тойота Псковская и я) затеяли догонялки в рамках правил: догнал - обогнал – сбавил. И глазом моргнуть не успел, как подлетели к Пскову. Жара…
Забегая вперёд, скажу: от Питера до Чаадаевки (Пензенская обл.) (а это почти 2000 км) нам попался только один автомобиль ГИБДД в засаде! На въезде в Пушкинские горки. Невероятно! И, в общем, общение с капитаном ГИБДД в Набережных Челнах оказалось единственным за всю поездку! Не останавливали даже на стационарных постах ДПС!
В плане навигации по городу Псков один из самых простых в этом плане городов. На Т-образном перекрёстке стоит стела в виде ружейного штыка. Вот на нём и сворачиваем с трассы в Псков. Дальше только прямо, прямо и прямо.
Псковский кремль – это скорее крепость в стиле крестоносцев:


Внутри Псковского собора разрешают фотографировать и снимать (только без вспышки). Вот где проявляется преимущество физического размера светочувствительной матрицы «зеркалки». Я поднял чувствительность до 800 ISO и спокойно стал снимать без вспышки и без «шума»:

С моста через р. Великую открывается великолепный вид на крепость Псков:

Выезд из города по той же самой дороге, что и въезд. Двигаясь дальше по трассе Е95, проезжаем мимо знаменитой Псковской дивизии ВДВ. Теперь следующая остановка – Пушкинские горки, а именно, Пушкинский заповедник.
Перед населённым пунктом «Пушкинские горки» остановились. Открыли двери машины. И здесь на нас хлынул запах луговых трав – пьянящий, сбивающий с ног. С разбегу нырнул в траву как в море цветов. Это уже была территория Пушкинского заповедника, поэтому никто не скашивает луга и поляны. Вот откуда этот дикий аромат!
Природа Пушкинского заповедника уникальна!
Густой, чистый сосновый лес:

Пруды с бескрайними лугами:


Недаром в Пушкинских горках располагается целая сеть санаториев и домов отдыха. Попасть в Пушкинский музей (усадьбу Пушкиных) оказалось не так просто. Указателям лучше не верить, лучше спросить у отдыхающих. Главное оказаться у перекрестка с памятником Пушкину:

и далее повернуть направо. Через 9 км слева в лесу появиться будка охранника со шлагбаумом. Информационный стенд подскажет Вам, что это и есть территория усадьбы Пушкина. Проезд на машине запрещён. Мы оставили машину за воротами и двинулись пешком. Вход бесплатный.
На входе дорога разветвляется. Чтобы сразу попасть к усадьбе, нужно брать левой стороны. Мы пошли по правой дороге. Сначала метров 600 нужно идти по лесу:

Запах свежего и чистого леса заставляет дышать полной грудью до головокружения! Живо рисуешь себе картину, как по этой дорожке на санях проезжал Пушкин, как он бродил по этому лесу.
После этого вышли на поляну. Я ни у кого не спрашивал, но у меня появились подозрения, что на этой поляне и располагалось когда-то село Михайловское.
Пройдя эту поляну, мы снова оказались в лесу – это был рукотворный парк: с прудами, мостиками, скамейками и каналами. Парк Пушкиных:



Прошли мимо яблоневого сада. Там под одной из яблонь встретились с юным Пушкиным:

И наконец, оказались около усадьбы. Усадьба поразила своей скромностью и простотой:

Но более всего поразил домик Арины Родионовны:

Как можно было жить в таком домике уму непостижимо!
К сведению, усадьба Пушкина была уничтожена дважды. Первый раз в 1918 году (восстановлена полностью к 1937 году), второй раз немцами (восстановлена в 1947 году).
В Пушкинских горках в родовой усыпальнице Пушкиных находиться могила Пушкина А.С.:

История захоронения Пушкина А.С. в родовой усыпальнице, а не в Петербурге связана с тем, что власть опасалась массовых волнений и тайком вывезла и захоронила тело Пушкина.
Одним словом, Питерцам и Москвичам не побывать в Пушкинском заповеднике, я считаю, это просто преступление (в течении дня, а лучше двух выходных съездить туда нет никаких проблем). Необычайно счастлив от того, что мне удалось побывать в этом невероятном месте.
Выезжали из Пушкинских горок уже к вечеру по грунтовой дороге на трассу Е95.
Далее трасса проходила по лесу. Дорога очень увлекательная и интересная: верх – вниз, как на американских горках, лес вплотную подступает к дороге так, что верхушки деревьев смыкаются над дорогой. Незабываемые ощущения! После Опочки начинается Алольский лес. Просто волшебный сосновый лес с лесными озёрами. Солнце село за горизонт и мы решили снова сделать ночёвку. И правильно сделали. Это была незабываемая и по сей день ночёвка в Алольском лесу, недалеко от Пустошки!
Как обычно, нашли съезд с трассы и по лесной дороге углубились в лес метров на 500.
Поставили палатку:

Не хватает слов, чтобы выразить свои чувства и ощущения:
Первое – это запах, запах свежего соснового леса, запах янтарной смолы. Второе – это удивительно чистый сосновый лес без кустарника и бурелома. Третье – это мох десятисантиметровой толщины, покрывающий землю сплошным ковром. Снимаешь обувь и ходишь по нему босиком. Просто фантастика! Я испытывал такие чувства только однажды – это было в белорусском лесу в далёком 1991 году, когда по туристической путёвке мы с классом ездили в Белоруссию.
Это был восторг!
У горных туристов есть выражение (строка из песни Высоцкого): «лучше гор могут быть только горы». Когда я впервые в 2000 г. побывал в Приэльбрусье, то в полной мере ощутил значение этой фразы. Горы были как наркотик – мне хотелось ещё и ещё раз побывать в горах (что я и сделал в 2003 и 2005 г.). Однако, после ночёвки под Пустошкой я понял, что этот лес стал для меня новым наркотиком. Сейчас я живу только одним желанием – ещё раз побывать в этом лесу.
Кстати, леса вокруг Пустошки – это был партизанский край. Ещё со школьной скамьи запомнилось имя Лары Михеенко (пионерки-героя). Как раз в Пустошках она была расстреляна фашистами.
Ночью началась небесная феерия! Раскаты грома, вспышки молний, небо развёрзлось и полил ливень. Много тёплых слов хочу сказать про палатку. Ей всё оказалось нипочём. Ни одна капелька не проникла во внутрь. Марка RockLand. Двухслойная палатка из полиэстра.
Утром чистое небо и яркое солнышко. Мох впитал всю влагу и в лесу по-прежнему было сухо.
Нужно было решать: куда ехать после Невеля. На Витебск в Белоруссию и далее на Смоленск или на Усвяты по платной дороге. К слову, насколько я знаю, только в Псковской области действуют платные дороги. Причём, без каких либо альтернативных дорог. Беспредел! Но не полезешь ведь драться!?
В общем, решили ехать через Усвяты. Главный аргумент – с Витебском дорога ясна, а вот можно ли спокойно проехать через Усвяты? Оказалось, можно. Дорога хорошего качества. Пришлось заплатить вроде бы 70 рублей (точно не помню, но не более 100 рублей). По мере продвижения к Смоленску нарастала жара. В Смоленске жара превратилась в пекло.
Ориентироваться в Смоленске очень просто – по собору на горе. Его видно практически с любой точки города. Он как маяк, даже табличек не нужно читать, чтобы знать где центр города.
О Смоленске можно рассказывать часами, но я поделюсь только несколькими своими впечатлениями:
1. Смоленский кремль. По своей грандиозности и масштабности его можно сравнить с Московским кремлём. Протяжённость 6,5 км, 38(!!!)башен, высота стен 10-12 метров, ширина 6 метров:

На нашем пути Смоленский кремль - единственный кремль, по которому можно свободно передвигаться. Залазить на крепостные стены, бродить внутри башен; с которых открываются захватывающие панорамы Смоленска:


В то же время крепостные стены и башни приведены в совершенное запустение:

2. В центре города набрели на кафе Теремок:

Ничего подобного по стилю оформления ранее не видел. Это не кафе, а произведение искусства! Пришлось фотографировать «из-под полы», потому что охранники не разрешали это делать (авторские права стерегут). И самое главное, невероятно дёшево! Мы пообедали «до не хочу» за, чуть более, ста рублей! В другом кафе такой обед потянул бы рублей на 250.
3. Наполеоновская пушка (реальная!):

4. Знаменитый Смоленский олень с очень богатой историей:

Во время войны немцы его утащили в Германию. И зачем он им понадобился? А после войны олень нашёлся в Германии и его вернули на место.
5. Смоленский собор:

Там с нами произошёл забавный эпизод. Ходили, задрав голову, и мой дядя со всего размаху пнул тарелочку с монетами. Калдырь потерял дар речи.
6. Военно-исторический музей:

Там я впервые залез на место механика-водителя танка ИС-2. Оказалось, просто находиться внутри этой железной коробки жутковато. А уж воевать…
Всем танкистам моё искреннее восхищение и уважение!
Вот такие небольшие зарисовки о Смоленске.
В 16-00 по местному времени взяли курс на Москву по Минскому шоссе (М1). Минское шоссе – это автомагистраль с ограничением скорости 110 км/ч. Разумеется, местные водители чихать хотели на такие ограничения. Каюсь, но, опять-таки, чтобы поддерживать общий темп движения и не создавать опасных ситуаций шёл со скоростью 130-140 км/ч. От Смоленска до Москвы 370 км и в отличие от трассы М10 трасса М1 практически нигде не проходит через населённые пункты. Это позволило нам менее чем за 3 часа доехать до Кубинки. Начиная от Можайска, поток автотранспорта начал сжиматься и уже в районе Голицына он спрессовался в неразрывный плотный поток машин. Опять стоял выбор, как проезжать Москву: по МКАД или по объездной дороге, поворачивая у Голицына на Бронницы. Решили ехать на Бронницы и, как мне кажется, ошиблись. Сбился со счёту, сколько проехали переездов, светофоров. Причём, как назло, на каждом пришлось постоять. Потеряли часа три. Что ж, в следующий раз поеду через Москву по МКАД. Может быть так лучше, никто не подскажет?
А дальше трасса М5: до Рязани многополосная дорога, до Пензы более-менее, после Пензы «туши свет». Под Жигулёвском трассу М5 я возненавидел: пекло, пробка километров 20, ремонты мостов, ремонты дорог. Думаю, в следующем году ситуация не измениться.
В заключение, хотелось бы подвести некоторые итоги:
1. Ради эксперимента заправлялся 92 и 95 бензином. На 95 бензине средний расход топлива составлял 6,2-6,5 л/100 км. На 92-м расход был 6,9-7,2 л/100 км. По деньгам оказалось, что заправлять 95 бензин с учётом расхода топлива выгодней. Сказался тот факт, что двигатель у моего Мегана 1,4 л., да ещё с включённым кондиционером. Подозреваю, что у Мегана с двигателем 1,6 такой фокус не пройдёт.
2. Сделано фотоснимков на 4 Гб, снято видео на 6 Гб.
3. В пути находились 1,5 недели. Так что, данный маршрут может повторить любой желающий даже в короткий отпуск (14 дней).
4. В Санкт-Петербург настоятельно рекомендую ехать только по туристической путёвке. Огромные очереди в музеи, необходимость комплектования групп из одиночек-энтузиастов убьёт драгоценное время.
5. Затраты на бензин составили около 11 тыс. рублей.
6. Количество впечатлений и эмоций не оценить никакими деньгами!

Всё!

0
Ваша оценка: Нет
Аватар пользователя tut79

По поводу проезда через Голицын(точнее - Голицыно) до МКАД - здесь не угадаешь, но "бывалые" едут через бетонку, а не через МКАД)
понравился отчет. очень.
по стилю изложения, случайно, не из вояк? а то очень смахивает. такое ощущение по тексту, что прямо диспозицию излагаешь. карта не нужна
единственное - яркости и резкости фоткам не хватает, но пейзажи и прочие объекты потрясающи и великолепны.
после прочтения реально хочется сделать то же самое))
С уважением, tut79

Привет! Не из вояк, просто работа такая. По поводу фото. Сжимал очень сильно с 3-4 Мб до 30-40 Кб. Это сказалось на качестве фото. Да и объектив был китовый 18-55 (примитив конечно, но очень удобен в таких поездках). Резкость и яркость можно было бы добавить в редакторе, но пока до этого руки не доходят. По поводу бетонки - это второе кольцо от МКАД, если я описывал первое?

Аватар пользователя tut79

Бетонка считается "окружной дорогой" после МКАДа. А по поводу нумерации колец - могу ошибаться, т.к. есть "бульварное", "садовое", "третье" - это все в пределах МКАД, потом сам МКАД, потом "бетонка", которую планируют сделать нормальной дорогой в ближайшем будущем. через Бронницы проходит как раз "бетонка". насколько я понял ты до МКАД не доехал
p.s. а что за работа-то, напиши (можно в личные сообщ.). вдруг "пригодишься"))
С уважением, tut79

Аватар пользователя Valdis

Привет из Смоленска! Спасибо зак добрые слова о моём городе. Ждём в гости!

Аватар пользователя sanych62

про 1,6 ........заправляю тока 92, расход при скорсти 120-150 литров 6-7, так что лейте АИ-92

Аватар пользователя Семен

Отличный отчет !
Лучше ехать через МКАД, будет быстрее в любом случае ( бетонка двухполоска - практически везде сплошная, куча сфетофоров не в вашу пользу, переездов и фур)
В идеале Москву проходить лучше после 22:00 или до 6:30
По поводу расхода - у меня 1,6 л , лью только 92, где-то 6,9-7,1 , максимально скорость до 150 км/ч

Аватар пользователя anriz61

Классно...лично мне отчет очень понравился...а что у тебя на родине таких сосновых лесов нет? У нас в сосновых борах белые грибы растут...я туда приезжаю...и ВАЛЯЮСЬ...от шума сосен...запаха воздуха...

Привет! ТАКОГО соснового леса нет, да и белых грибов тоже нет. Увы, кризис в этом году не позволил совершить задуманного. Практически всё было готово для речного-озёрного сплава в Алольском лесу: собрана команда, проложен маршрут...Теперь планы на год следующий. Уже по приезду домой, заглянул в Интернет и мои впечетления подтвердились. Оказывается, Алольский лес это курортная зона России, где организованы туры активного отдыха: сплав, рыбалка, пешие и коные походы. Всем советую - плюнуть на всякие Турции, Египты, Эмираты и прочую дребедень и поехать отдохнуть в Псковскую область. Кому интересно, могу переслать армейские карты местности.