Перейти к основному содержанию

На литые диски ставим экологичные шины

Как правило, раньше автомобиль у каждого из нас ассоциировался не просто с универсальным средством транспорта, но и с обильным загрязнением окружающей среды и ядовитым серым смогом, который окутывал городские улицы в жаркую и безветренную погоду. Сейчас в автомобилестроении открывается новая эра производства машин, работающих на альтернативных видах топлива и причиняющих всё меньший вред окружающей среде.

Естественно, что тенденцию производства экологичных товаров подхватили и фирмы, которые производят шины для автомобилей. Многие из них стали в описаниях шин упоминать об экологичности своих шин. В чём же она может заключаться? Что они имеют ввиду, предлагая нам поставить на диски литые экологичные шины? Почему вообще шины можно считать экологичными?

Давайте пойдём от обратного и обратим внимание на то, как загрязняется Природа при производстве автомобильных шин.

1. Производство натурального каучука для изготовления резины требует обработки площадей размером до одного миллиона гектар во влажной тропической зоне и способствует нежелательной фиксации атмосферного углерода. (10 % вредных выбросов, связанных с жизненным циклом шины).

экологичные шины2. Оказывается, влияние на окружающую среду, связанное непосредственно с производством шин, незначительно по сравнению с другими этапами цикла жизни шин - всего 2% вредных выбросов.

3. Влияние шин на Природу при эксплуатации шин связано, главным образом, с повышенным расходом топлива, затрачиваемым на преодоление сопротивления качению, что вызывает дополнительный расход горючего порядка в объёме 20% и приводит уже к значительным вредным выбросам в атмосферу (86% вредных выделений). Резиновые частицы, появляющиеся при стирании шины, оказывают незначительное влияние на окружающую среду.

4. Пришедшие в негодность шины могут использоваться повторно: восстановление, использование в виде топлива (шины имеют энергетическую ценность равную углю), изготовление продуктов на базе каучука или использование в строительстве для гибких покрытий или, например, разного рода ограждений (парки, детские площадки). Этот последний этап жизненного цикла шины соответствует 2% вредных выбросов.

Как видно из сравнения, главное негативное влияние шин на окружающую среду связано с их использованием. Дальше идут, в нисходящем порядке, факторы, имеющие еще меньшее влияние: фаза производства сырья, за ней этап производства шин, потом их переработка после завершения срока службы. Что касается таких фаз, как транспортировка новых шин в процессе их сбыта, а также сбор и транспортировка отработанных шин, то их влияние в сравнении с ранее упомянутыми незначительно.

Michelin, по мнению многих экспертов считается одним из лидеров в производстве экологичных шин. В 2006 году 3,6% прибыли компании было инвестировано в исследования, что составило 591 миллион евро. Инженеры Michelin всерьёз нацелены на следование за экологическими тенденциями в производстве и эксплуатации резиновых шин для автомобилей. Значительным достижением специалистов компании можно считать разработки в области получении такой резины, которая бы смогла обладать не только низким сопротивлением качению, но и иметь высокие технические характеристики скорости, дальности пробега и сцепления с дорогой. Исследования, проведенные ещё в далёком 2004 году, согласно нормам ISO 8767, что среди 23 моделей шин, представленных на рынке (типоразмеров 175/65 R 14T и 195/65 R 15H) Michelin Energy E3A (последнее поколение) демонстрируют сопротивление качению на 15% меньше, чем, в среднем, прочие шины данной категории. Теперь низкое сопротивление качению резиновых шин, установленных на штампованные диски резиновых шин Michelin помогает не только снизить объём ядовитых выбросов в атмосферу, но и способствует значительной экономии топлива для автомобиля, что в свою очередь ведет к уменьшению выхлопных газов на автострадах.

Использование в мире новых экологичных шин Michelin Energy Saver за период с 2008 по 2009 позволило сэкономить более чем 66,7 миллионов литров топлива, а также сократить выделение углекислоты на 134 000 тонны. Применение новых энергосберегающих шин Michelin Energy Saver позволяет на 0,2 л снизить расход бензина на 100 км пути и на 4 грамма уменьшить выделение СО2 на один километр.

0
Ваша оценка: Нет