Перейти к основному содержанию

Реклама

Свист при нажатии педали сцепления

Прочитав последние сообщения на форуме за меганы возникает гордость, особенно за легкий старт в лютые морозы. Мой тоже заводится тьфу-тьфу хорошо... Но после заводки появлялся свист и не проходил тем дольше, чем холоднее было на улице(. Вначале я подумал,что это ремень. Потом возникло подозрение на выжимной подшипник сцепления, т.к. свист возобновлялся при нажатии на педаль сцепления. Не знаю какое масло реновцы льют в коробку, но рычаг переключения передачь приходится переключать чутьли не двумя руками(хотя пи отпускании педали машина ЛЕГКО поддерживает обороты наверно благодаря электронике). До конца гаранти 2 месяца. В официальный сервис ехать без крайней необходимости больше не хочется.(Приехал горячий, все хорошо- не стали не смотреть не слушать - послали. Попросил заменить сломанный ручник - сказали не гарантийный случай, только за деньги). Может кто подскажет какое синтетическое масло можно залить в коробку пока на старом подшипник совсем не загнулся? Может не у меня одного свист в дубак пока масло не разогрелось и на сколько это опасно? Всем за ранее спасибо).

0
Ваша оценка: Нет
Аватар пользователя tut79

Ваши претензии сводятся к
1 - свисту подшипника
2 - маслу в коробке передач
3 - ручнику
Это понятно всё, за исключением этой цитаты:

Приехал горячий, все хорошо- не стали не смотреть не слушать - послали

Может Вам настойчивости не хватило или не запланировали деньжат???

Мое ИМХО:
1. с морозами подсвистывает, но не подшипник сцепления, а ремешки в районе генератора. поэтому свист нужно определять не одному, а хотя бы с помощником(лучше - помощницей)
2. масло в коробке явно не синтетика, поэтому подойдет любая синтетика для коробок. у меня есть пример - на родной Калине, замена масла в коробке шла после обкатки в 3,5 тыщи пробега - залили Шелловскую синтетику - рычаг двигался в любой мороз на "ура". думайте - решайте!
3. ручник - дык не надо терпеть - в ремонт сдавайтесь!

Интересно! У свой я вчера тоже услышал свист (кратковременный) нажав педаль газа при троганье, было -22, прогрев машины стандартный, около минуты. Но мне показалось что это ремень. к тому же он пискает только в первое мгновение, при нажатии газа. И то это впервые за 45 т.км. и 2.5 года. А вот передачи включаются очень легко даже на холодную и в сильный мороз, правда ниже -35 машина не видела. Менять срочно и только на синтетику, по моему у нас там GL-4. попробуй Motul сам только собираюсь попробовать - очень хвалят.

Дмитрий, приветствую!
1. Свист при заводке заметил 1 раз в -25 на Меган 2 2007, 90тыс пробега, теперь буду отслеживать внимательней!
2. Масло ELF в зависимости от типа коробки (написан на коробке), перечень - по технической ноте 6012А, для моей - 5ст МКПП - вроде бы TRANSELF NFJ 75W-80

Большое спасибо за ценные комментарии!!!
Сегодня решил завести меган с открытым капотом и наблюдателем. Как назло звук длился меньше секуны(завожусь с выжатым сцеплением).День-20, ночь -25 – видимо недостаточный перепад влажности или недостаточно низкая температура. Но звук вроде шёл откуда-то снизу. Т. к. сцепление выжато, то подшипники коробки не крутятся, следовательно это не коробка. Похоже дубеет(или недостаточно) смазка в выжимном подшипнике. Где-то читал, что даже офицалы сверлят отверстие в кожухе и смазывают СПЕЦАЛЬНОЙ смазкой(хотя я думал, что он закрытый и несмазываемый), а потом его заделывают(на страх и риск заказчика — им выгоднее всё разобрать и поставить всё новое). НО есть ещё вариант — сцепление Valeo, устанавливаемое на меганах турецкой сборки(мой случай extreme 2007). В теме, где всех достает дёргание мегана и свист нахолодную есть одна любопытная заметка (у меня пока без дёрганий стартует но, если бы были пробки, очень часто буксовал или хотя бы было всё время жарко — может и меня начались бы эти проблемы). Надо бы это в тему сцепления, но вдруг ЕСЛИ КОМУ ИНТЕРЕСНО:
Вот что пишет мужичок с другого форума

Цитата:После приобретения машины через некоторое время стал замечать, что после того, как заведу машину появляются скребущие звуки со стороны КПП, звук постепенно прогрессировал и особенно стал душераздирающим в серьезные морозы. При прогреве машины звук постепенно уходил, заменяясь любимыми рывками при троганье, о которых пишут уже два года.

Начал допекать официалов, о чем писал в ветке http://www.megane-club.ru/forum/inde...howtopic=14479, поэтому подробности опущу, привожу конец истории, третий визит к официалам.

На этот раз официалов самих задело. Сняли коробку, ничего интересного не нашли, покрутили ее на электромоторе, звуков посторонних не было обнаружено. Зато все мое внимание привлек диск сцепления Valeo, который я и уволок домой на подробное рассмотрение. Диагноз:

Качество просто отвратительное. Из четырех пружин две прослаблены настолько, что просто болтаются, остальные две чуть лучше. Посадочная ступица тоже болтается. Соответственно при тряске диск звенит на все голоса. Положил его в морозильник, в результате пружины еще сильнее прослабились и звон при тряске намного усилился (узнаете симптомы холодной погоды?).

Положил в духовку с температурой +70 градусов, звон практически исчез. Как инженер-технолог по образованию делаю неутешительный вывод:

1. Качество пружин и других металлических деталей диска очень низкое и имеет очень большой коэффициент теплового расширения, что приводит к деформации плоскости диска и, соответственно, перегреву, дерганью при трогании о чем пишут в соседних ветках.

2. Диаметр диска (200 мм) явно мал для машины такого веса, поидее должен быть 210-220 мм.

Залез в интернет и занялся подбором диска на замену, на www.exist.ru выбор, в принципе, оказался большой. Самый интересный вариант пожалуй был бы EXEDY MBD064U, правда срок доставки большой, поэтому занялся поиском в родном городе и остановил выбор на NK119939 (Германия). Купил, 2300 руб (официалы предлагали Valeo за 6500), качество совершенно другого уровня, ничего не болтается, шесть пружин, что обеспечит более равномерное демпфирование при троганье, заклепки выполнены изумительно. Отвез сейчас официалам, в понедельник соберут, во вторник утром послушают и заберу. Надеюсь на этом история закончится и, возможно будет ответ на две ветки:

1. Рывки и дерганье при троганье.

2. Шум со стороны коробки в холодное время года при запуске после длительной стоянки.

================================================== ================

Революция, которую все ждали, сегодня свершилась. С утра позвонили официалы и сказали, что шум в холодной машине теперь отсутствует и я могу ее забирать. Приехал, завел, действительно "любимые шумы", как и ожидалось отсутствуют полностью. Получил от официалов предписание: рекомендуется замена ведомого диска сцепления на оригинальный (установленный диск клиента толще). Естественно толщина таже, но они просто обязаны не допускать установки неоригинальных деталей без замечаний клиенту.

Более всего порадовался, когда поехал, сцепление работает плавно, рывки и вибрации исчезли полностью.

Таким образом проблема шума со стороны коробки в холодную погоду и рывки на прогретой машине при троганье имеют общую причину: некачественный диск сцепления Valeo в турецком исполнении о чем писал выше. Лечатся обе причины заменой ведомого диска сцепления на качественный аналог, все остальные описанные случаи про качество бензина и снятые поддоны для охлаждения сцепления лишь частности.

Меган II, Экстрим, 1.6л, двигатель К4М, МКПП JH3.

Аватар пользователя tut79

мне кажется не достойно тратить время на "духовку" и "холодильник" для того, чтобы узнать, а что там со сцеплением. эт раз!

Как назло звук длился меньше секуны(завожусь с выжатым сцеплением).

займитесь этим вопросом серьезно - значит в сервис, а не в "духовку" и "холодильник", и в конце концов Вам не приходило в голову,что для 2007 года (жаль пробег не указали) возможно пора сцеплению на свалку???!!!

Сцепление меня сам, ручник - гарантийная замена, много людей этой замены добились, судя по отзывам.

Заехал на СТО к мужику, который раньше работал на официальном сервисе. Все проблемы были устранены быстро и недорого. Ручник - заменил сломанную пластиковую детаталь на железную (выточил напильником из швелера). Свист - всё-же виноват сильно растянутый ремень допоборудования: как-то подтянул , что-то подогнул(и когда он успел растянуться?). Масло в коробке заменил(категорически не хотел этого делать) - залил синтетику МОТОРНУЮ. Сказал,что хуже точно не будет(за 2 года на деталях котобки уже образовался защитный слой, повязкости близкое, несовьестимых присадок нет), но больше двух лет ездить на моторном не стоит(а лучше весной залить "старую" трансмиссионку). В итоге хотел бы пожелать всем МЕГАНОВОДАМ то, что он мне пожелал: 1 Не надо ПРИДУМЫВАТЬ проблемы там где их нет. 2 ПОЖАЛЕЙТЕ свою ЛЮБИМУЮ машину - в СИЛЬНЫЙ мороз(25 и ниже) лучше без крайней необходимости ей не пользоваться(чаще такси ситоит дешевле чем ремонт)