Перейти к основному содержанию

Реклама

Автоакустика - предмет гордости или источник хлопот?

Машина без акустики – это всё равно, что джигит без кинжала. Для мужчины автомобильная аудиоаппаратура представляет особый предмет гордости, затмить который может разве что само авто. Опросив с десяток специалистов, мы решили помочь дельными советами тем, кто решил облагородить своего железного коня благозвучным «ржанием».

Самое удивительное, что незнание вопроса в этой области деньгами не компенсируешь: купленная система может стоить очень дорого, а качественного звучания в салоне Вы так и не добьётесь. Почему? Делом в том, что гораздо важнее правильно установить систему и подобрать её с учётом специфики Вашего авто.

Фронтального баса внутри машины, например, добиться практически невозможно. Ведь для того чтобы нижние басы попадали Вам прямо в уши, а не доносились откуда-то из багажника, необходимо устанавливать сабвуфер спереди. Но неужели Вы готовы ради этого раскорячивать всю переднюю панель? Навряд ли. Зато можно существенно улучшить звук за счёт правильной установки динамиков. Многократно проверено, что при их монтаже в штатные места в двери необходимо делать установку на деревянные кольца и с шумоизоляцией. В этом случае можно сэкономить на ценнике: даже если купите вдвое дешевле, чем у соседа, звучание будет даже лучше за счёт правильного «оформления».

Да и в целом не стоит забывать, что шумо- и виброизоляция может значительно уменьшить или даже полностью нивелировать возникающие в салоне автомобиля шумы, скрипы и прочие посторонние звуки.

Ещё одной существенной особенностью прослушивания музыки в машине является не центральное положение слушателя. До водителя, скажем, звуки из разных динамиков доходят в разное время. Скорректировать эти сотые доли секунды разницы может специальный встроенный или внешний процессор с временной коррекцией, однако такой «прибамбас», коли Вы его захотите в свой арсенал, выльется в немалый удар по кошельку.
Как подобрать автоакустику?

На цену покупаемой аудиосистемы больше всего будут влиять три составляющие: наличия или отсутствия усилителя, мощности колонок и качества самой, собственно, магнитолы.

Первое условие самое понятное. Если просто громкая музыка Вас уже не заводит, а Вы хотите посоревноваться в децибелах с реактивным истребителем, то усилитель для Вас – обязательная покупка. Он бывает и встроенным, но чаще всего продается отдельно. При его выборе необходимо обратить внимание на его мощность (должна быть на 10-20% меньше мощности Ваших динамиков), количество каналов и сопротивление, на которое рассчитан усилитель. Усилитель с сопротивлением меньше 4-8 Ом к динамикам подключать не стоит – могут сгореть. Уровень шума в сигнале на выходе в усилителе должен быть не менее 98 дБ.

Динамики в автомобилях бывают двух типов: коаксиальные и компонентные. В коаксиальных динамиках несколько акустических головок находится под одним корпусом. Такого рода система невероятно удобна для установки, однако следует признать, что качество звука в ней не самое высокое. Компонентные динамики представляют собой сбалансированную систему от одной фирмы-производителя, в которой часть динамиков является высокочастотными, часть – низкочастотными. Разделять частоты на верхние и низкие в системе помогает устройство под названием кроссовер. Установка компонентных динамиков гораздо сложнее, да и с ценник существенно выше по сравнению с коаксиальным динамиками, зато за качество звука беспокоиться не придется.

0
Ваша оценка: Нет