Перейти к основному содержанию

Реклама

Автопробег 2008 г. Часть1

Добрый день!
Этот рассказ - продолжение моего отчёта об автопробеге по России.
Итак, начнём:
Задумка о пробеге появилась сразу после приобретения автомобиля Меган. Можно даже сказать, что одной из целей приобретения именно авто марки Рено-Меган была мысль о совершении автопутешествий (просторный, мягкий). Но только спустя 4 года удалось осуществить первый полноценный пробег (поездки к морю и на г.Эльбрус не в счёт, а их у меня было в общей сложности три. Но это другие истории).
Несмотря на то, что задумывалось как следует подготовиться к пробегу, подготовка к поездке заняла один вечер перед отъездом (как обычно у нас и происходит) и заключалось только в том, что загрузили палатку, походные вещи, спальник и в самый последний момент 20 литровую бутыль с водой. Чтобы без неё делали, даже не представляю! Нарисовали в автоатласе схему маршрута. Забегая вперёд, скажу что план был практически выполнен. Пробег составил 5500 км.
Что в итоге получилось, смотрите на схеме:

В общем, пробег начался в лоб без подготовки. Где наша не пропадала!
Выезд в 5-30 утра из пос. Русский Юрмаш, что на объездной дороге М5 вокруг Уфы. В столь ранний час машин на дороге довольно много, видать не мы одни такие умные! Проезжаем пост ГАИ после Уфы и на первой же развязке уходим направо на объездную дорогу по указателю «Казань». Таким образом, мы попадаем с трассы М5 на трассу М7. Состояние дороги на М7 даже лучше чем на М5 да и машин меньше. Уже в 9-30 въезжаем в Набережные Челны и на объездной дороге на разгорячённом скакуне налетаем на радар, что, в общем, не удивительно – объездная дорога 6-полосная, а мозг и сердце не остыли после трассы. Тычут радаром с цифирками. Думаю, дорога ещё не началась, а уже отстёгивать – ну уж нет, так просто не дамся. Сажусь, говорю «Сдрасти». Тянется за постановлением. Говорю: «оформляйте протокол». …??? «вы с чем-то не согласны?!». Отвечаю: «не согласен. Я не уверен, что вы зафиксировали скорость моего авто. Вот если покажите фото или видео, тогда согласен». Чувствую, попал в точку. Взял врасплох. Эх, капитан, капитан - не нашлось у тебя никаких аргументов кроме этого: «да ты не мужик, не можешь ответить за свои поступки!». Отвечаю: «отвечать могу. Но по закону. А закон говорит: свидетельствовать против себя я не обязан». В общем, ещё 5 минут переговоров и можно ехать дальше.
В Казань въехали в 12-00 по уфимскому времени. Жара страшная.
Ориентироваться очень просто по табличкам «центр». 10-15 минут и мы в самом центре у Казанского Арбата. Понравился вантовый мост через залив.
Приятно удивили Казанские дороги – просторные и широкие. Машин мало (выходной всё-таки!). Но, думаю, и в будни проблем с пробками нет (привет Екатеринбургу! Лучше застрелюсь, чем ещё раз поеду туда на своей машине).
Удивил Казанский Арбат: спереди всё цивильно, но с сзади! Хотя вот зад понравился больше. Очень рад, что такую старину не пустили под снос! По этому поводу: у нас в Уфе старую застройку в центре города снесли под чистую! Просто варварство, ИМХО.
Казань понравилась, но ехать туда ещё раз, ради осмотра достопримечательностей – это вряд ли!
Выезд из Казани не составил никакого труда. Едем по указателям «Москва» и на трассу. Пересекаем Волгу и здесь понимаю головную боль гидрологов: как сказать людям, что это не Волга, а Кама впадает в Каспийское море?! Без сомнений, Кама полноводнее Волги! Под Цивильском пискнул датчик топлива и загорелась лампочка. Как всегда это происходит неожиданно. Постоянно вздрагиваю от этого звука. Как заикой ещё не заделался?! Объезд Чебоксар – сплошные пробки и заторы. По всей видимости, народ возвращается в город из садов и огородов. На мосту через р. Сура пробка из-за ремонта моста. Самые наглые индивидуумы прут по встречной из-за чего затор становиться ещё плотнее. Как результат ДТП и пробка растягивается на километры. Понравилось и полностью поддерживаю дальнобойщиков: они машинами перекрыли обочину и особо умные вынуждены, как и все воспитанные люди, стоять в пробке. Так держать! Дорога в Чувашии ужасная. В Нижний въезжаем глубокой ночью.
В Нижнем, как и в Казани, легко ориентируемся по знакам и выезжаем на центральную площадь, где стоит памятник Чкалову. Там нигде останавливаться нельзя, поэтому спускаемся к Волге и паркуем машину у одной из достопримечательностей г. Н.Новгорода: ночлежка, в которой происходили действия пьесы Горького «На дне».
Впечатления от Нижнего остались следующие: 1. это «потёмкинская лестница».

Ступени не считал, но тут под руку подвернулся спортсмен и я вместе с ним пробежался с самого низа до самого верха. От такого впечатления всю дорогу потом тряслись ноги. Завидую Нижегородцам – такой бесплатный тренажёр! 2. это купеческие дома. Кто кого переплюнет. Один из них на фото.

Неплохой музей военной техники под открытым небом.
От Нижнего Новгорода М7 дальше только 4-х полосная дорога. До Владимира долетаем как на самолёте: сел-взлетел-прилетел. Здесь необходимо отметить: я специально старался примечать наличие кемпингов, придорожных гостиниц. От Уфы до Владимира на М7 с ними очень туго, а вернее, совсем туго, можно даже сказать, что их нет. А то, что есть, дорого.
Владимир - это вид на живописную р. Клязьму

и величавый Успенский собор, расписанный Андреем Рублёвым.

Нам не повезло, собор был закрыт на реставрацию и внутрь попасть не удалось.
Зато посидели на лужайке, поглазели на р. Клязьму. Владимир – первый город Золотого кольца России, который был на нашем пути и это сразу было видно по толпам иностранных туристов. Столкнулись с группой японцев. У них в руках пукалки-мыльницы, у нас Кэноны 350-ые. Давай вокруг них крутиться, типа снимаем. На самом деле показываем, какие мы, русские, типа крутые с нашими фотоаппаратами.
Ожидал от Владимира ощущений, как у поэта Грибоедова сказано «…Здесь Русью пахнет…». Увы, Владимир современный город и ощущения старины, древнерусской глубинки не прочувствовал. Зато Суздаль и Ростов оправдали все ожидания. Но об этом в следующей главе.
До встречи.

0
Ваша оценка: Нет