Перейти к основному содержанию

Автопутешествие 2011 Часть 1

Беларусь и Украина (лето 2011 г.)

Добрый день,

Вначале хочу поделиться со всеми, для чего пишу данный рассказ. Во-первых, это, конечно, рассказать об опыте эксплуатации автомобиля Меган, которому на момент поездки было 7 лет с момента выхода с конвейера, а теперь, на момент написания рассказа уже пошёл 8 год. Во-вторых, рассказать, как показал себя автомобиль во время поездки. В-третьих, поделиться своими впечатлениями. Думаю, это будет интересно.

Данную поездку планировалось осуществить ещё в 2009 г., но финансовые и жизненные обстоятельства не позволили осуществить задуманное. План был следующий: сначала посетить Псковскую область и совершить водный маршрут по лесным озёрам Алольского леса, который так восхитил меня в прошлой поездке. Затем, в Беларусию, через Минск. И наконец, в Украину с обязательным посещением Киева, Одессы, Севастополя и Южного берега Крыма. Далее, через Керченский пролив вернуться обратно на Родину по Краснодарскому краю в город-курорт Сочи.
Только в этом году обстоятельства сложились так, что можно было начать реализовывать задуманное.

Подготовка началась весной с автомобиля. Казалось, сделал всё для подготовки автомобиля к большому пробегу: заменил все фильтра (топливный, салонный, масляный), поменял свечи, вычистил салон, купил новый автоатлас, новые солнечные очки и другой всякой мелочи.
Пробег к этому моменту составил 135 000 км. И только на этой отметке, наконец, пришло время заменить передние тормозные колодки, установленные на заводе. (Сейчас, пробег 153 500 км, а задние тормозные колодки ещё ни разу не менял и менять пока рановато – толщина осталась 3 мм).
Но не сделал главного и дополнительно совершил большую ошибку и уже в Краснодарском крае у станицы Запорожской мои ошибки меня, как говориться, нагнали.
Главное – это не почистил сетку топливного насоса, а большая ошибка в том, что залил канистру бензина, предварительно не вычистив канистру. Всю дорогу канистра лежала в багажнике, пока в голову не пришла глупая мысль – почему она там лежит до сих пор. Достал, залил в бак и приехали…Хорошо, что приехали уже на Родине. Я сразу понял, что забилась сетка топливного насоса, однако на сервисе начали уверять, что накрылся топливный насос и просто чистить сетку топливного насоса они не собираются. Данный опыт общения с дорожным сервисом убедил меня в том, что нужно всегда с собой иметь кроме ключей приспособление для откручивания крышки топливного насоса и средство для очистки (ту же WD-40, например). Этой весной обязательно его сделаю и положу себе в машину. И всем советую.

Так как же чувствовал себя автомобиль перед поездкой и не страшно ли было ехать в дальнюю дорогу?

За 135 000 км у меня с Меганом сложились, в общем, хорошие отношения. Серьёзных проблем не было, запасные части менял в рамках закона:
1) к 40 000 км поменял катушки зажигания. После этого всё нормально. Либо Рено, наконец, излечила эту детскую болезнь, либо мне повезло с новыми катушками.
2) 135 000 км – поменял передние амортизаторы. Причём стучать начал правый амортизатор ещё на 120 000 км. Хотел поставить Каябу, но их не было в продаже и поставил родные.
3) 132 000 км перед ТО поменял рулевую рейку (не хотелось заморачиваться с заменой втулки). Я и так 3 месяца просрочил срок прохождения ТО. Дальше играть в русскую рулетку не хотелось. К тому же, у нас в Уфе фирменный сервис резко поменял политику по запасным частям. В городе появилось много фирм, специализирующихся на Рено. И поэтому, если ещё 2 года назад рулевая рейка стоила под 20 тыс. рубл., то сейчас 8,5 тыс.рубл. и с заменой около 10 тыс. рубл.
4) 60 000 км поменял тяги и наконечники (хотя можно было и не менять), стойки стабилизатора.
И всё.
Так что, уверенность в надёжности Мегана была 100 % (единственно, побаивался, как бы катушки не забарахлили где-нибудь в Беларуси или в Украине).
Сейчас, на 150 000 км пробега и на восьмую зиму начал скрипеть вентилятор отопления на 2 и 3 скорости (на 4 тоже, наверное, скрипит, но не слышно из-за шума самого вентилятора). Несильно и даже как-то приятно. Как будто бы, где-то в салоне, живёт маленький сверчок и изредка начинает петь свою песню. И сейчас зимой попадаешь в лето. Честное слово, действительно, приятно.
Ремень безопасности я уже года три не вытягиваю – он просто сам не втягивается. Ерунда.
И по салону, тоже, всё.
И вот наступил июль. Пора в дорогу!
Ждите продолжения в следующих частях!
Обещаю много фотографий.

0
Ваша оценка: Нет

A ремень ГРМ менялся

Это святое дело. Сейчас и масло стараюсь менять каждые 10 000 км.

#восьмую зиму начал скрипеть вентилятор отопления на 2 и 3 ...

Доскрипит. Этот сверчок может дорого обойтись - у меня через год поскрипывания вентилятора на втором положении сгорел резистор. Стоит зараза у официалов 4,5 тыр. в Exist.ru 1320 ры. но не оригинал. Деталь от ВАЛЕО

Смазывать подшипники вентилятора? Кто-нибудь занимался подобным делом? Можно самому? А может лучше купить новые подшипники?

Подшипники закрытые, смазка практически невозможна, попытка была - через пару месяцев снова засверчало, только замена мотора. Стоит зараза у официалов 11800, аналог на exist.ru в районе 4000 с хвостом.

Аватар пользователя Aha

Блин, это какой же у меня стиль вождения, если я колодки передние меняю каждые 25 тыщ ... Может, конечно, Москва сказывается ...
Катушки тоже менял. Родные были Бош, теперь Беру. Говорят Беру намного надежнее Бошевских.
Моторчик печки тоже запел, собака! Шестая зима.